Проект «Рексофта» для ФМС признан «Лучшей интерактивной федеральной услугой»

Проект компании «Рексофт» для Федеральной Миграционной Службы «Создание системы для предоставления госуслуг ФМС в электронном виде» получил приз на конкурсе «Лучшие 10 проектов для госсектора» в номинации «Лучшая интерактивная федеральная услуга».

Целью проекта было создание информационной системы ФМС России, обеспечивающей перевод в электронный вид государственных услуг. В проекте «Рексофт» — один из ведущих российских разработчиков программного обеспечения на заказ, выступал субподрядчиком своей материнской компании – интегратора «Техносерв».

В результате работы была создана система «Портал ФМС», обеспечивающая интегрированную работу с Единым порталом государственных и муниципальных услуг и функций (www.gosuslugi.ru) со стороны ФМС России.

Были реализованы такие процедуры, как предоставление информации о государственной услуге, подача заявления, отслеживание хода исполнения дела, а также оплата в электронном виде (для четырех пилотных регионов).

В рамках данного проекта были переведены в электронный вид все основные государственные услуги ФМС: выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации; оформление и выдача заграничных паспортов гражданина Российской Федерации (старого и нового образца); регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства (пребывания); адресно-справочная работа; оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут оформить через портал вид на жительство и разрешение на временное проживание.

Информационная система «Портал ФМС» обеспечивает взаимодействие с информационными системами федеральных органов исполнительной власти через электронные сервисы Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Запуск системы в промышленную эксплуатацию позволил максимально сократить количество ошибок, которые совершаются заявителями при заполнении заявления. Достигнуто это было как за счёт форматно-логического контроля и логики интерактивной формы, так и за счёт контроля целостности на стороне Портала ФМС. Благодаря подаче заявления в электронном виде уменьшилось время ожидания заявителем результата проверки поданных документов. Для российских граждан сократилось количество посещений офисов ФМС, необходимое для получения государственных услуг, и время ожидания в очереди на приём. Так, для заявлений, подаваемых в электронном виде, среднее время ожидания в центре документов на ул. Красных Текстильщиков, г. Санкт-Петербург, где производились соответствующие замеры, сократилось с трех часов до пяти минут.

За время функционирования портала с 1 апреля 2010 г. по 10 мая 2011 г. возможностью подать документы в электронном виде воспользовались более 350 тыс. человек.

«Это один из первых проектов, выполненных компанией «Рексофт» для государственного и социального сектора, — говорит Александр Егоров, директор компании «Рексофт». – Опыт, приобретенный нами при реализации данного проекта, будет полезен при работе над новыми заказами в области разработки ПО как на федеральном, так и на региональном уровне».

ЕЩЕ НОВОСТИ