В России появился первый агрегатор логистических услуг AgoraFreight.com

Интервью Александра Егорова, генерального директора компании «Рексофт», технологического партнера портала Agorafreight.com

Одной из главных тенденций развития рынка логистических услуг в 2020 году эксперты называют рост предложений со стороны аутсорсинговых компаний. Уже сейчас некоторые ИТ-компании активно готовятся к росту конкуренции на этом рынке. Александр Егоров, генеральный директор компании «Рексофт», в интервью Retail & Loyalty рассказал о стимулах развития логистического бизнеса и влиянии на этот процесс новых цифровых решений.

— Давайте начнем с рынка, на котором работает проект Agorafreight.com. Как сегодня обстоят дела в сегменте международных мультимодальных перевозкок? Насколько этот сегмент поддается цифорвизации?

— Не могу сказать, что транспортно-логистический рынок работает в легких условия. Как сервисный рынок он зависит от экономического состояния бизнеса своих заказчиков. Однако есть сильные положительные тренды, стимулирующие рост логистических перевозок. Например, виден существенный рост в области электронной коммерции и глобализации бизнеса. Эти изменения подталкивают бизнес к созданию новых интерфейсов по взаимодействию с заказчиками, которые ускоряют рынок мультимодальных перевозок, меняют их лицо. Например, растущий объем торговли ЕС и Китая, новые инвестиционные проекты на торговых путях и развитие наземного транспорта (он становится альтернативой, которая быстрее морского транспорта и дешевле авиационного) постепенно приводят к изменениям в международной логистике.

Согласно данным ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира, проведенного PwC в 2018 году, 65% руководителей транспортно-логистических компаний прогнозируют, что изменения в каналах сбыта окажут прорывное влияние на их бизнес. Более того, 54% компаний из сферы логистики ожидают увеличения выручки за счет цифровизации, а это значит будут меняться ключевые бизнес-процессы организаций.

— Что стало причиной создания платформы логистических услуг – цифрового экспедитора Agorafreight.com?

— Это вопрос как раз про цифровую трансформацию в чистом виде. Для начала давайте я расскажу, как работает традиционный бизнес международной логистической компании. Получив запрос от клиента о доставке груза из пункта А в пункт Б, менеджеры компании рассылают запросы по email всем известным грузоперевозчикам и экспедиторам по нужному направлению. Затем из всех предложений выбирается лучшая стоимость, собирается полная цепочка перевозки, и клиенту отправляется коммерческое предложение. Разброс ставок разных компаний перевозчиков может доходить до 30%. Порядка 70% рабочего времени логистических отделов экспедиторских компаний затрачивается на подготовку коммерческого предложения для клиентов. Ставки фрахта авиа и морской перевозки могут ежедневно меняться. Основной инструмент взаимодействия при такой схеме — электронная почта.

Поэтому, когда  Reksoft обратился заказчик с задачей по он-лайн цифровизации описанного выше процесса, который бы за минимальное время рассчитывал оптимальный маршрут для груза по цене и времени, мы сразу поняли, что проект сам по себе является амбициозным и инновационным. Быстрый анализ рынка также показал, что наш заказчик будет первым в России, кто предложит такой комплексный международный сервис. Кроме того, для Reksoft задача выглядела вызовом с технологической точки зрения. Это кропотливая работа по анализу и унификации разнородных данных, построению графа маршрута движения, поиск минимального пути по графу и пр.

— Какие основные трудности были в создании платформы?

— Первым непростым моментом стал выбор самой модели бизнеса. Наша задача заключалась в том, чтобы создать не банального агрегатора, а именно цифрового экспедитора. Заказчику требовался сервис, который подбирает лучшее предложение, контрактуется со всеми участниками логистической цепочки, берет ответственность за груз клиента и выполняет полностью перевозку, т.е. предоставляет услугу «под ключ». Вместе с заказчиком мы проанализировали, что уже создано на рынке в этом направлении. К примеру, портал Freightos сделал ставку на стандарт глобального маркетплейса логистических услуг. Сервис Flexport, который наиболее близок AgoraFreight, пошел по пути масштабирования экспедиторского бизнеса через цифровизацию. Kontainers сосредоточен на поставке технологичных услуг. Для разработки своей уникальной модели нам потребовалось более года.

Одна из главных проблем создаваемой бизнес модели была необходимость обеспечить международное географическое покрытие: найти партнеров по всему миру, особенно тех, у кого есть возможности возить грузы в сложные локации.

Вторая сложность заключалась в автоматизации тарифных политик разных перевозчиков. По факту тарифы на перевозку у всех участников рынка задаются в своем уникальном виде со своими условиями и ограничениями. На рынке нет никаких стандартов, все создают свои файлы, с одной стороны очень похожие, с другой стороны с разным набором колонок, закладок и десятков ограничений мелким шрифтом внизу. API предоставляется малым количеством систем, и его стандарты также сильно отличаются. Еще одна сложность – географические названия и в особенности условные регионы, которые не всегда соответствуют географическим объектам. Например, Московская область часто относится к Москве, хотя это отдельный регион. На этом этапе необходимо было привести все многообразие тарифов и географии к некоему общему виду, чтобы единообразно их описывать и использовать.

Наконец, непростой задачей стало обеспечение интеграции всех возможностей практически налету. Ведь правильное соединение маршрутов и корректный расчет тарифов и сроков – это бизнес-риски как для поставщика услуги, так и для клиента.

— Как удалось преодолеть эту проблему?

— Задача требовала интеграции компетенций наших заказчиков как профессионалов, знающих все тонкости логистики, так и экспертизы Reksoft как ИТ-разработчика. В настоящий момент Agorafreight.com – это международный сервис, успешно использующий большое количество тарифов от логистических и транспортных компаний со всего мира и предлагающий расчеты для перевозок между Китаем, Вьетнамом, США, Индией, ЕС и Россией в он-лайн режиме. Это дает колоссальную экономию времени сотрудников, ранее занимавшихся подбором и сравнением цен на перевозки традиционными способами. А клиент может рассчитать перевозку из Китая в Москву за 30 секунд, сравнить варианты от экспедиторов-партнеров по всему миру и сразу же оформить доставку. Раньше, чтобы получить подобное предложение нужно было ждать как минимум двое суток, самостоятельно искать экспедиторов с подходящей географией и тд. В системе уже работают более 100 компаний со всего мира.

— Какая задача сейчас стоит перед проектом?

— Сейчас наша основной целью является расширение платформы и ее функционала. Поток заказов увеличился, и его необходимо оперативно обрабатывать. Также мы продолжаем интегрировать платформу с новыми перевозчиками и агрегаторами, предоставляя различные варианты доставки для заказчиков сервиса. Еще одна задача, стоящая пред владельцами сервиса – это продвижение услуг Agorafreight.com на рынок, причем не только российский, но и международный.

Источник: Retail & Loyalty

ЕЩЕ НОВОСТИ