Команда студии мобильной разработки Winfox, другие разработчики, владельцы бизнеса и представители крупных компаний — о том, как изменятся привычки пользователей, в чем принципиальные отличия нашего рынка от азиатского и для каких компаний супераппы будут особенно востребованы.
Жители Юго-Восточной Азии сейчас активно пользуются приложением Grab, через которое можно не только вызвать такси, но и заказать еду, купить билет в кино, забронировать номер в отеле. WeChat — еще один популярный суперапп, у него более 1 млрд. пользователей. Когда-то это был просто мессенджер, а сегодня с помощью приложения можно подать заявку на кредит, провести операции с китайскими компаниями и государственными службами и даже выйти замуж. В конце 2019 года «Тинькофф Банк» выпустил свое суперприложение, а ВТБ, «Сбербанк», «ВКонтакте» и Яндекс работают над аналогичными сервисами. Мы спросили у разных экспертов, что они думают насчет мобильных сервисов нового формата.
Как рынок суперприложений будет развиваться в России и есть ли принципиальные отличия нашего рынка от азиатского?
Как изменятся пользовательский опыт и покупательские привычки?
Для какого бизнеса будут востребованы суперприложения?
Что будет с рынком мобильной разработки?
Какие сложности в продвижении и разработке суперприложений в России могут возникнуть?
Каким должно быть суперприложение, чтобы им охотно пользовались российские потребители?
Какие опции обязательно должны быть в российском суперприложении, а какие вовсе не нужны?
Коротко
- Наш рынок принципиально отличается от азиатского, поэтому и развитие суперприложений будет проходить по другому сценарию.
- Если покупать через суперапп будет выгоднее, интерфейс будет интуитивно понятным и не перегруженным, люди охотно будут пользоваться суперприложениями.
- Делать свои супераппы будут те компании, у которых есть огромная клиентская база. Прежде всего это банки, соцсети, мессенджеры, ритейл.
- Крупные компании будут разрабатывать супераппы инхаус — так удобнее и дешевле.
- С появлением супераппов разработчики еще больше уйдут в специализацию.
- Персонализация, возможность сразу решать несколько задач, хороший кешбэк, быстрая оплата с помощью Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay и других аналогичных сервисов — вот то, что поможет привлечь в супераппы российских пользователей.
Источник: https://clck.ru/MVuSi