В 2017 году спрос на блокчейн-разработчиков рос вместе с курсом биткоина. Количество вакансий снизилось, когда рынок разочаровался в новой технологии. Вместе с представителями Mail.ru Cloud Solutions, Red Hat, Acronis, «Рексофт», SEMrush и Bilderlings разобрались, какие технологии популярны сейчас и на изучение и внедрение чего стоит тратить время.
Облака, контейнеры и микросервисы
Расходы компаний на облачные сервисы скоро пересекут отметку в 1 млрд долларов. В дальнейшем рынок будет расти примерно на 15% ежегодно.
Николай Бутенко, архитектор в Mail.ru Cloud Solutions, преподаватель факультета DevOps в GeekUniversity, онлайн-университете Mail.ru Group и образовательного портала GeekBrains:
Облака — это не только виртуализация, популярных и прикладных технологий гораздо больше. Например, разработка микросервисных архитектур, их оптимизация под реалии облака — приложение разбивают на много маленьких кусочков, таким образом, отказ одной части не влияет на работу приложения в целом.
Такой принцип отлично работает с контейнеризацией: когда эти части приложений упаковывают в контейнеры, что позволяет их разрабатывать и обновлять независимо друг от друга, а также гарантировать, что приложение и в тестовой среде, и на проде будет работать одинаково.
Николай Бутенко, архитектор в Mail.ru Cloud Solutions, преподаватель факультета DevOps в GeekUniversity, онлайн-университете Mail.ru Group и образовательного портала GeekBrains:
Контейнеры и микросервисы перспективны, потому что меняют способ доставки и развертывания современных приложений. Они снижают зависимость от языков программирования, так как позволяют писать разные части приложения на разных языках — чаще на Java и Python.
Владимир Карагиоз, руководитель группы архитекторов по решениям Red Hat:
Технологии на основе Python
Есть несколько перспективных сфер, которые условно можно объединить по ключевому требованию к разработчику, — он должен отлично знать Python. Это задачи, связанные с машинным обучением, нейронными сетями, искусственным интеллектом и глубинным обучением.
Николай Сокорнов, директор департамента разработки ПО «Рексофт»:
Базовые знания никогда не выйдут из моды
Для любого IT-специалиста важнее не владение каким-то узкоспециализированным инструментом, а общее понимание сферы технологии. Ведь любая хайповая технология строится на фундаментальной базе.
Антон Тужик, Frontend Developer SEMrush:
С ним согласны и другие эксперты: качество кода и скорость его исполнения у профессионального разработчика могут отличаться от любительских в десятки раз.
Но вне зависимости от того, на каком языке вы пишете или в какой области программируете, вам потребуется техническая база: знания структур данных, алгоритмов, паттернов и принципов проектирования. Базовые знания потребуются в любом случае, даже если вы решите перейти от чего-то стандартного к модной технологии.
Юрий Мейталов, руководитель IT-отдела Bilderlings:
Кривая хайпа и стабильность спроса
Архитектор платформы Acronis Анна Мелехова считает, что многие технологии в IT проходят через кривую хайпа (Hype Cycle). Сначала появляется огромная востребованность в разработчиках, технологию пытаются использовать во множестве отраслей. Затем спад, количество вакансий сокращается. И стабилизация — бизнес понимает, где технология действительно пригодится, а где лучше использовать другие решения.
В качестве примера Анна приводит блокчейн. Пару лет назад он был в моде, а сейчас по кривой хайпа приближается к дну — он не оправдал ожиданий. При этом архитектор уверена: блокчейн в итоге займет свое место, и специалисты в нем будут востребованы, просто не так массово, как на вершине хайпа.
Анна Мелехова, архитектор платформы Acronis:
Что будет востребовано в IT в 2020-х
- Облака, контейнеры и микросервисы: VMware, OpenStack, Kubernetes, Docker Swarm.
- Python для создания нейросетей и машинного обучения.
- Всегда нужны базовые знания основ: computer science, алгоритмы, структуры данных, паттерны проектирования, абстракции, методологии программирования.
- Спрос на хайповые технологии со временем может падать, но если технология полезна, то займет свою нишу на рынке.