В сентябре начнется внедрение в регионах единой телематической платформы «Автодата», куда будет собираться вся информация с автомобилей на российских дорогах. Процесс может занять примерно два-три года.
«Автодата» необходима для формирования в России «умных дорог», основная идея которых — свести к минимуму пробки и аварии, сделать перемещение удобным как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Сейчас идет второй этап внедрения платформы — разработано подробное техническое задание и технический проект платформы.
В Самаре, Курске и Волгограде проводятся эксперименты с ее прототипом: «умные» пешеходные переходы начинают мигать в темное время суток, когда по переходу идет человек, светофоры на основе технологий искусственного интеллекта определяют оптимальный режим работы, создавая «зеленый коридор» для автомобильного транспорта. Специальные системы информируют водителей об аварийно-опасных участках, приближении «скорой помощи» и так далее.
Для сбора данных с автомобилей необходимы датчики V2X (vehicle to everything), которые обеспечивают обмен информацией между транспортным средством и дорожной инфраструктурой, в данном случае — с платформой «Автодата».
Особой проблемы с предустановкой не будет, уверен Ярослав Федосеев, официальный представитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы. «В России на 40% транспортных средств уже сейчас есть устройства, способные передавать данные на расстоянии», — пояснил он.
Технология существует уже более пятнадцати лет — автопроизводители собирают обезличенные данные о том, например, как часто водитель нажимает на педаль тормоза, о его стиле вождения и так далее. Потом эту же информацию получают и официальные дилеры, когда машина проходит осмотр.
5 миллиардов рублей составит ориентировочная стоимость создания и внедрения платформы по сбору данных с автомобилей
В мире процент автомобилей с такими датчиками еще выше. «Мы провели анализ телематических услуг в России и в мире и выяснили, что более 70% коммерческого транспорта уже подключено к различным телематическим платформам», — рассказал Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт», основного подрядчика по проекту.
Ориентировочная стоимость проекта «Автодата» и его федерального внедрения — 5 млрд рублей. Пока выделено менее миллиарда.
Помимо технической доработки платформы необходимы изменения в законодательстве. Разработанный при участии НТИ «Автонет» законопроект о правилах сбора и обработки информации с автомобилей минпромторг планирует внести в правительство до конца года.
Источник: RG.RU
Изображение: metamorworks/Shutterstock.com