HR-tv: После удаленки: как выводить персонал в офис

Кристина Гурочкина руководитель группы подбора персонала «Рексофт»
Кристина Гурочкина, руководитель группы подбора персонала «Рексофт»

Пандемия перевернула все с ног на голову и офисы опустели. Но все чаще мы слышим новости о снятии карантина в городах и регионах, а значит нужно задуматься о возвращении в офис и быть готовыми к тому, что жизнь уже не будет прежней. Что поменялось во время удаленного режима работы?

Категории сотрудников с разными позициями

Многие работники осознали, что формат удаленной работы им удобен и они вообще не хотели бы возвращаться в офисное пространство. А есть коллеги, которые наоборот стремятся скорее вернуться в офис. Они не могут без живого общения, да и работа бок о бок с домашними была не для всех простой.

Есть еще одна категория сотрудников — новички. Например, в «Рексофт» в период пандемии мы вывели порядка 15 новых сотрудников в штат, постарались их максимально комфортно адаптировать как внутри команды, так и в целом в компании. Но опыта работы в нашем офисе у них еще нет.

Все эти настроения требуют гибкого реагирования, которые помогут учесть пожелания всех сотрудников, взвесить возможности бизнеса и начать новый виток трансформации.

Перемены будут касаться как эргономики офиса, так и организации рабочего процесса. Компании из разных сфер бизнеса начинают разрабатывать план выхода из карантина. И подходы у многих отличаются друг от друга.

После удаленки: как выводить персонал в офис, лестница в офис

Частичный вывод сотрудников с удаленки. Что и как меняем?

Если вы зрелая компания, которая за период пандемии увидела и осознала, что она и в онлайн-формате отлично и продуктивно работает, есть возможность выйти на новый уровень и дать сотрудникам самим сделать выбор в пользу либо офисной жизни, либо home office. Плюсы такого решения в том, что вы не потеряете тех, кто за время вируса принял решение уйти на удаленную работу, а еще и захватите новый сегмент соискателей-удаленщиков, который до этого был вам недоступен.

Если руководство рассматривает вариант перевода части сотрудников на удаленную работу, то прежде всего, нужно провести опрос внутри компании. Узнайте у сотрудников, как они видят свою деятельность в дальнейшем и хотят ли возвращаться в офис. Это даст много аналитического материала, в том числе для изменений в эргономике офисов.

Одно из возможных решений — создание flexible-офисов. Это планировка рабочего пространства, при которой есть зона свободных рабочих мест, не закрепленных за конкретным сотрудником, и места с обязательными фиксированными рабочими зонами. Мы должны в равной степени заботиться о тех, кто перешел на домашнюю работу, и о тех, кто решил остаться в офисном пространстве.

Возвращайте в офис сотрудников группами — отделами или проектами, чтобы не было единого наплыва людей. Не забывайте про новичков, про тех, кто устроился к вам во время пандемии. Этой категории людей нужна особая забота. Они не знают пространство офиса, не видели свои рабочие места, поэтому проведите для них индивидуальные экскурсии, дайте возможность почувствовать, что их здесь ждали и к их выходу были готовы.

Подумайте, готовы ли вы часть сотрудников навсегда отпустить на удаленный формат. Вы можете частично перейти на home office, то есть дать возможность при пятидневном рабочем графике два раза в неделю работать из дома. Так вы сохраните связь между коллегами, ведь очень важно, чтобы люди ощущали себя частью большой команды, иначе есть риск потерять сотрудников, которые перейдут на постоянную удаленную работу.

Информационное сопровождение процесса и забота о персонале

Вы как компания приобрели ценный опыт, работая в условия карантина. Продолжайте прокачивать этот скилл: не останавливайтесь в проведении различных активностей в онлайн пространстве. Так же организовывайте внутренние конкурсы, опросы, дистанционные общения с руководством. Так вы будете поддерживать «корпоративный очаг» — ценности компании и командный дух.

При выводе сотрудников обратно в офис необходимо сделать упор на заботу о здоровье и комфорте коллектива, чтобы переход прошел безопаснее и легче:

  • Закупите сотрудникам продукты, которые содержат витамины и повышают иммунитет.
  • Обеспечьте офис санитайзерами и моющими средствами.
  • Поддерживайте влажность воздуха с помощью увлажнителей, следите, чтобы она составляла от 60 до 40%.
  • Организуйте просторные рабочие места.
  • Позаботьтесь о том, чтобы сотрудники ходили по офису в сменной обуви.
  • Неформальное общение повышает эффективность. Подумайте о тимбилдинге или другом мероприятии, которое вновь всех объединит. Например, можно организовать кулинарные мастер-классы, уроки живописи, тематический выезд на природу и т.д.
  • Продумайте систему ценностей или усовершенствуйте ту, которая уже есть. Все мы помним, что основная ценность бизнеса — это люди, а свой основной актив нужно беречь. Если у компании есть возможности, то нужно придать сотрудникам чувство уверенности в завтрашнем дне. Команда должна осознать, что у компании есть силы пережить трудности и она к ним готова.
  • Эту задачу хорошо решают прямые линии по общению с руководством с возможностью задать анонимные вопросы. Многие сотрудники в период пандемии видели много увольнений на рынке труда и не все понимают, насколько их рабочее место стабильно. Поэтому если вы как компания меняетесь, вы должны донести до коллег, какова сейчас стратегия и какие ее цели и задачи первичны.

После удаленки: как выводить персонал в офис, цветные карандаши

  • Кроме того, достаточно долгосрочным бонусом может стать, например, покупка спортинвентаря для отдела, а кто-то давно мечтал обновить технику. Все это внесет нужный элемент стабильности в коллектив.

Простых ситуаций не бывает. И возвращение в офис тоже несет определенные трудности. Нужно находить плюсы в сложившихся обстоятельствах и выводить компанию на новую ступень. Такой шаг может дать больше, чем вы ожидали. И HR-менеджерам, как и всем членам компании, придется протаптывать дорогу к новой жизни для вашего бизнеса.

Фото: Pixabay

Источник: https://hr-tv.ru/articles/posle-udalenki-kak-vyvodit-personal-v-ofis.html

ЕЩЕ НОВОСТИ