ДП: Эхо кризиса: московский турхолдинг оптимизирует бизнес в Петербурге

Московский туристический холдинг UTS Group (на рынке с 1994 года, выручка в 2019–м — порядка 1,5 млрд рублей) ликвидирует свое петербургское юрлицо ООО “ХБС–СПБ” (соответствующая запись в ЕГРЮЛ внесена 7 июля) и еще несколько. Они будут объединены в рамках юрлица, уже зарегистрированного в столице. Об оптимизации оргструктуры в UTS Group задумывались и раньше, но COVID–19 подтолкнул к окончательному решению.

Гендиректор холдинга Алексей Крылов ожидает, что решение, продиктованное в том числе вызовами пандемии, поможет снизить издержки по итогам года. Приостановка работы с посетителями (в Петербурге офисы турфирм закрыты до 26 июля) дала туркомпаниям возможность применить цифровые технологии.

Компания “ХБС–СПБ” с 2014 года занималась въездным и внутренним туризмом, а также предоставляла b2b–услуги. Около 45% от всего объема деятельности занимал въездной туризм, говорит Игорь Калашников, гендиректор фирмы в 2016–2020 годах. В 2018–м выручка ООО “ХБС–СПБ” — 275 млн рублей, в 2019–м — почти вдвое меньше (133 млн).

Алексей Крылов связывает такие результаты с возвращением к базовым значениям после всплеска из–за футбольного мундиаля. После объединения в единое юрлицо UTS Group планирует сохранить штат, но в компании допускают смену статуса сотрудников на ИП или самозанятых.

Внутренний туризм восстанавливается, однако турфирмы в этом процессе практически не задействованы — люди самостоятельно организуют себе отдых, говорит глава UTS Group. Сейчас, когда выезд за рубеж приостановлен, большинство клиентов просят перенести сроки поездок на сентябрь–декабрь или на 2021 год, описывают ситуацию в ANEX Tour. Продажи на следующий год там открыли еще в апреле 2020–го — впервые так рано.

ООО “ХБС–СПБ” покинуло офис в центре Петербурга. “Большинство турфирм переориентировались на внутренний туризм и онлайн. Они терпят убытки. Те, кто не смог передоговориться о снижении арендной платы и не имеет резервов, отказываются от аренды”, — говорит руководитель отдела исследований JLL в Петербурге Наталия Киреева.

Директор департамента развития бизнеса ИТ–компании “Рексофт” Николай Потапов обращает внимание на то, что сегодня клиенты не привыкли ждать: “Поэтому в тренде разработка чат–ботов, мобильных приложений, затем идет интеграция этих инструментов с существующим сайтом, системами бронирования. Плюс к этому на новый уровень выходит разработка по оптимизации потребительского опыта. Выиграет тот турсервис, который предложит потребителю максимально персонифицированное предложение в нужный момент”.

Источник: https://www.dp.ru/a/2020/07/20/Klient_ne_zhdet/

ЕЩЕ НОВОСТИ

Меню