ComNews: Образовательные приложения набирают обороты

Сог­ласно прог­но­зам ис­сле­дова­тель­ской ком­па­нии Trading Platforms, в 2021 г. вре­мя, про­веден­ное поль­зо­вате­лями в об­ра­зова­тель­ных мо­биль­ных при­ложе­ниях (education apps), вы­рас­тет на 62%, и это бу­дет са­мый боль­шой сред­не­годо­вой темп рос­та за пос­ледние че­тыре го­да. Вре­мя, про­веден­ное в биз­нес-при­ложе­ниях, уве­личит­ся на 57%. По дан­ным ис­сле­дова­телей, воз­растет так­же вос­тре­бован­ность при­ложе­ний для за­нятия спор­том и дос­тавки еды. Эк­спер­ты от­ме­чают, что ди­нами­ка в Рос­сии ана­логич­на ми­ровой.

Одним из последствий пандемии стал перерыв в учебе для многих молодых людей. По мере того как вирус бушевал, сектор образования во многих частях мира был вынужден закрыть школы на всех уровнях, включая университеты, и перейти на дистанционное обучение. Мобильные устройства стали играть еще более важную роль, чем в последнее время, поскольку стали порталом для людей во внешний мир. Согласно данным, представленным Trading Platforms, время, потраченное на образовательные приложения на мобильных устройствах, по прогнозам, будет иметь самый большой 4-летний среднегодовой темп роста в 2021 г. — 62%.

Как сообщается в исследовании, бизнес-приложения также демонстрируют значительный рост. Во многих странах малые и крупные предприятия должны были перейти в онлайн, в результате чего многие организации обратились к различным инструментам. Использование бизнес-приложений занимает второе место с прогнозируемым среднегодовым темпом роста за четыре года в 57%.

Одно из приложений, ставшее широко известным из-за пандемии, — приложение для видеоконференций Zoom. Zoom использовался не только предприятиями по всему миру, но и многими учебными учреждениями. Многие использовали это приложение также для связи с членами своей семьи и друзьями, с которыми не имели возможности видеться долгое время из-за правил социального дистанцирования.

Директор департамента развития бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов отмечает, что динамика в России аналогична мировой. «Уровень проникновения мобильной связи в сочетании с локдауном сделали свое дело. Даже те слои населения и бизнеса, которые ранее игнорировали онлайн-канал, теперь научились его эффективно использовать. За год выработана устойчивая привычка. Естественно, что время, проведенное в мобильных приложениях различного типа, серьезно возросло. Коммуникация через смартфон сегодня — один из наиболее востребованных каналов получения информации», — объясняет Николай Потапов.

Он считает, что востребованность таких приложений в 2021 г. в России будет только расти. «Кроме того, отдельный тренд — это использование мобильных приложений не только для взаимодействия с клиентами, но и во внутренних управленческих процессах. Такие инструменты, как совместный проект «Рексофт» и сети АЗС «Газпромнефть» по созданию мобильного приложения G-Manager для управляющих заправками, существенно упрощают коммуникацию между сотрудниками, повышают скорость получения и качество отчетности, при этом сохраняют уже привычный для всех мобильный формат взаимодействия. Запросы на создание внутренних мобильных приложений исходят в первую очередь от компаний с большим штатом персонала — ретейла, банков, телекомов — салонов сотовой связи», — говорит Николай Потапов.

Согласно оценке Николая Потапова, приложения по обучению — это одна из самых перспективных ниш, причем в большей степени не для детского, а для взрослого образования. По его словам, здесь идет настоящий бум.

«В связи с текущей ситуацией на рынке мобильных приложений сильно возросла конкуренция в каждом из сегментов. Это значит, что люди будут выбирать для использования максимально продуманные приложения, причем важны не только удобные и практичные интерфейсы, но и отстроенные бизнес-процессы компаний, позволяющие оказывать сервисы», — подчеркивает Николай Потапов.

Доцент кафедры автоматики и процессов управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Каплун считает, что указанные в исследовании тренды проявили себя в России похожим образом. Здесь тоже наблюдается рост востребованности образовательных приложений.

«Во многом это связанно с пандемией. У людей появилось время для самообразования. В 2021 г. востребованность будет расти, особенно, если пандемия продлится долго. Рынок труда очень сильно трансформируется, а это требует допобразования и обучения. В России довольно неплохо развито направление приложений по обучению. С одной стороны, сейчас почти у всех есть смартфоны с доступом в интернет, а с другой — как раз уровень развития техники и технологий диктует потребность в постоянном обучении и развитии», — отмечает Дмитрий Каплун.

По его оценке, драйверы развития данного направления — это в первую очередь бурное развитие информационных технологий, а барьеры заключаются в довольно низком уровне мобильности населения и готовности к переменам.

Генеральный директор и сооснователь компании CraftTalk Денис Петухов говорит, что мобильные приложения сегодня — это обязательный must-have для компаний, работающих с массовыми клиентами, — сферы образования, банков, ретейла и даже госведомства. По его словам, люди не готовы ждать ответа оператора на линии — они хотят решать вопрос здесь и сейчас, и мобильные приложения со встроенными чатами — это решение этого запроса общества. «Большинство людей предпочитают написать сообщение, а не позвонить по телефону — 65% по данным Google. Чат-боты на базе нейросетей являются перспективным агентом в мобильных приложениях, который может обеспечить обслуживание в режиме 24х7 при одновременном снижении общих эксплуатационных расходов. В мобильных приложениях всех видов чат-боты будут играть ключевую роль в ближайшие годы, благодаря способности персонализировать процесс оказания сервисов без задержек и перерывов, так как предоставление быстрых ответов на запросы клиентов стало ключевым фактором успеха бизнеса», — считает Денис Петухов.

Источник: статья на ComNews

ЕЩЕ НОВОСТИ