IT-World: Рынок IT-аутсорсинга в России 2020-2021 гг. (II часть)

Плюсы и минусы аутсорсинга

Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп»):
Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп»):

«Можно получить обратный результат, если недостаточно ответственно подойти к выбору аутсорсера или управлению им».

 

Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп») считает, что аутсорсинг позволяет, во-первых, быстрее развивать свою компанию за счет высвобождения собственных дефицитных управленческих ресурсов, во-вторых, повысить качество внутренних процессов и снизить их риски, в том числе за счет снижения зависимости от собственных подразделений или ключевых специалистов, и в-третьих – обеспечить экономическую эффективность при заданном уровне качества.

Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв»):
Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв»):

«Основная причина передачи сервиса внешнему поставщику – использование масштаба и экспертизы, которые создавать внутри компании не имеет смысла из-за узкой направленности или экономической нецелесообразности».

 

Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв») говорит, что использование аутсорсинга, как правило, позволяет выиграть в цене, скорости реализации проекта или качестве, а зачастую – получить преимущества во всех аспектах.

Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics):
Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics):

«Один из ключевых факторов применения аутсорсинга – экономия. В 90% случаев он обходится дешевле, чем выполнение тех же функций силами штатных сотрудников».

 

Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics) уточняет, что опасения руководителей компаний довольно стереотипны для отрасли: потеря личного контроля над функционированием бизнес-процесса или услуги и, как следствие, ухудшение качества ее предоставления; утечки конфиденциальной информации; риски, связанные с процессом перехода на аутсорсинговую модель и адаптации бизнеса к новому бизнес-процессу. Как считает г-н Андреев, эти риски также присутствуют при работе со штатными сотрудниками, а в контексте аутсорсинга наиболее характерны при взаимодействии с недостаточно квалифицированными поставщиками услуг.

«Мы осознаем уровень конкуренции на рынке аутсорсинга, важность сохранения конфиденциальности, качественного предоставления услуги согласно заключенному договору и SLA. И, естественно, никому не хочется терять клиентов, нести репутационные потери», – поясняет г-н Андреев.

Что касается преимуществ, то заказчик получает полностью отлаженную, соответствующую параметрам SLA услугу, которая для исполнителя является основной сферой деятельности, а не сопутствующей.

Евгений МИНЕЕВ («Рексофт»):
Евгений МИНЕЕВ («Рексофт»):

«Часто в виде контраргумента заказчики выдвигают тезис о потенциальной утрате контроля над разрабатываемым продуктом. Но скажу по опыту, этот риск при развитии силами собственной команды ничуть не ниже. Мы сталкивались с ситуациями, когда внутренняя команда заказчика полностью уходила».

 

Евгений МИНЕЕВ («Рексофт») уверен, что основное преимущество аутсорсингового подхода в том, что технологические риски переносятся на сторону профессиональных поставщиков услуг, способных поддержать весь цикл разработки или сервиса. В текущей ситуации, когда необходимо выводить на рынок цифровые продукты быстрее конкурентов, это особенно актуально. Да и ставка человеко-часа у аутсорсера будет выше, чем прямая себестоимость собственного персонала. Однако, если принять во внимание стоимость найма, увольнения, оплату ДМС, офиса и другие административные расходы, а также эффективность использования собственных ресурсов, то суммарно привлечение аутсорсинговой компании, скорее всего, окажется экономически более выгодным.

Александр ГОНЧАРОВ (ICL Services):
Александр ГОНЧАРОВ (ICL Services):

«Кризис, вызванный пандемией, продемонстрировал многим компаниям некоторые проблемные зоны во внутренних процессах (коммуникация, организация, ИКТ-инфраструктура и т. д.). Аутсорсинговая компания, которая специализируется на решении схожих задач, может стать источником альтернативных подходов к работе».

 

Александр ГОНЧАРОВ (ICL Services) убежден, что пандемия наглядно продемонстрировала достоинства аутсорсинга. Организации, которые отдали непрофильные функции на аутсорсинг, смогли переключиться на ключевые бизнес-процессы и трансформировать их согласно требованиям времени, сэкономив при этом временные, финансовые ресурсы и сохранив или усилив лояльность своих клиентов. Таким образом, аутсорсинг повышает гибкость компаний.

В условиях, когда растет нестабильность, очень комфортно работать по регламентам, когда для всех процессов есть описание, сроки, ответственные лица, прописаны цели и результаты. Это еще один плюс аутсорсингового подхода, считает г-н Гончаров.

Сегодня руководители компаний часто прибегают к оптимизации кадрового состава, снижению затрат и времени на поиск новых специалистов. По мнению г-на Гончарова, передача той или иной функции на аутсорсинг избавляет от этой необходимости и снижает вероятность дублирования функций.

Олег КОНОВАЛОВ («Онланта»):
Олег КОНОВАЛОВ («Онланта»):

«Из преимуществ аутсорсинга в первую очередь заказчики получают экспертную оценку и поддержку. Вы можете быть настоящим профи в своей сфере, но не получится быть совершенным во всем».

 

Олег КОНОВАЛОВ («Онланта») подчеркивает, что опытные сервис-провайдеры постоянно повышают квалификацию и используют новейшие технологии. В этом им помогают разнообразные категории заказчиков, которыми генерируется большое количество интересных задач. Внедрение новых решений своими силами требует значительных ресурсов и инвестиций, поэтому отдавать задачи эксплуатации на аутсорсинг, а самим заниматься интересными задачами бизнеса – хорошая практика. Такой подход позволяет не только экономить, но и не испытывать недостатка в кадрах при необходимости срочных изменений, быстро и гибко масштабироваться в соответствии с динамикой бизнеса, считает г-н Коновалов. Что же касается недостатков, то основной из них, по мнению г-на Коновалова, – риск обратиться к недобросовестному подрядчику. При выборе провайдера важно оценить его предложения и репутацию на рынке, обращая внимание на уровень сервисов – SLA. «Надежные поставщики услуг подкрепляют SLA финансовой ответственностью, близкой к 100% от стоимости услуги. Таким образом, провайдер тоже принимает на себя ответственность за риски», – уверен г-н Коновалов.

Иван МЕЛЕХИН («Информзащита»):
Иван МЕЛЕХИН («Информзащита»):

«На длительном горизонте (четыре – шесть лет) сервис может по стоимости быть выше инхаусного решения».

 

 

Иван МЕЛЕХИН («Информзащита») называет основными преимуществами аутсорсингового/сервисного подхода предсказуемость результата и затрат, а также скорость получения результата. Если речь идет, например, о сервисе мониторинга и реагирования на киберугрозы, то буквально в считаные недели можно к нему подключиться и получить хороший уровень защиты своей инфраструктуры. Г-н Мелехин отмечает, что самостоятельное внедрение подобного решения может затянуться на два-три года и с высокой долей вероятности не достичь поставленных целей. К недостаткам сервисной модели можно отнести типовые решения и качество их исполнения, в результате чего ожидания не всегда совпадают с результатом.

Аутсорсинг для аутсорсера

Все участники сегодняшнего обзора являются поставщиками услуг IT-аутсорсинга. С другой стороны, в ходе разнообразных бизнес-сценариев даже им приходится пользоваться услугами аутсорсинговых компаний. Какими именно, мы решили узнать у них самих.

Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп»):
Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп»):

«Мы активно используем аутсорсинг для подбора персонала, в маркетинге, а также для получения юридических услуг».

 

 

Павел ЗАЛЕЦКИЙ («Росукреп») отмечает, что в профильной деятельности компания передает на субподряд обслуживание в регионах под своим контролем, привлекая сторонние облачные сервисы для клиентов.

 

Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв»):
Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв»):

«В рамках комплексных проектов к части узкоспециализированных задач, для которых у нас нет собственной экспертизы, мы привлекаем внешних поставщиков».

 

Дмитрий ШИЛОВ («Техносерв») уверяет, что благодаря комбинированному подходу компании удается закрыть потребности по всему спектру требуемых экспертиз и при этом обеспечить оптимальную стоимость услуг.

 

Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics):
Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics):

«Конечно, мы привлекаем специализированные компании для оказания услуг по непрофильным для нас бизнес-процессам».

 

 

Александр АНДРЕЕВ (Sky Dynamics) рассказывает, что его компания сотрудничает с бухгалтерской и аудиторской компаниями, а для развития ряда направлений периодически пользуется услугами кол-центров. При необходимости отгрузок в удаленные регионы РФ привлекаются логистические фирмы, а когда не хватает мощностей собственного склада, арендуются сторонние. «Кроме того, мы прибегаем к услугам подрядных организаций при выполнении комплексных проектов на непрофильных для нас направлениях», – уточняет г-н Андреев. Подобный подход позволяет глубже сосредоточиться на основной сфере деятельности, полагает он.

Евгений МИНЕЕВ («Рексофт»):
Евгений МИНЕЕВ («Рексофт»):

«Мы используем модель кооперации. Например, наши постоянные партнеры помогают нам с конструированием и производством механических компонентов в проектах по построению мехатронных комплексов».

 

Александр ГОНЧАРОВ (ICL Services):
Александр ГОНЧАРОВ (ICL Services):

«Мы пользуемся аутсорсинговыми услугами в части непрофильных функций – клининга, общепита, в транспортных перевозках, доставке корреспонденции, грузов и пр.».

 

 

 

Олег КОНОВАЛОВ («Онланта»):
Олег КОНОВАЛОВ («Онланта»):

«Аутсорсер на собственном примере понимает ценность его модели бизнеса. И в целом сейчас довольно сложно представить бизнес, способный обойтись без внешних исполнителей неключевых функций».

 

По словам Олега КОНОВАЛОВА («Онланта»), в его компании нет транспортной службы и вся логистика лежит на внешних подрядчиках. «При этом складские помещения у нас свои», – подчеркивает он. Кроме того, услугами внешних агентств пользуются маркетинг и кадровый отдел. Часть внутренней разработки компании также отдана на аутсорс. «Мы давно для себя сделали вывод, что, работая в партнерстве, можно добиться куда более качественных результатов в бизнесе», – поясняет г-н Коновалов.

Иван МЕЛЕХИН («Информзащита»):
Иван МЕЛЕХИН («Информзащита»):

«Мы являемся так называемым MSSP – Managed Security Services Provider – и в основном предоставляем сервисы по безопасности. Тем не менее также пользуемся внешними сервисами по обеспечению безопасности, например такими, как источники информации об индикаторах компрометации».

 

 

Вячеслав ЛОГУШЕВ (X-Com):
Вячеслав ЛОГУШЕВ (X-Com):

«Мы не пользуемся услугами внешних IT-подрядчиков».

Вячеслав ЛОГУШЕВ (X-Com) утверждает, что собственный штат технических специалистов и сервисных инженеров его компании позволяет полностью закрывать внутренние потребности в обслуживании IT-инфраструктуры и транслировать аналогичный уровень сервиса клиентам.

 

Источник: статья на IT-World

ЕЩЕ НОВОСТИ