Деловой Петербург: Плата за безопасность

Основные расходы малого бизнеса на технологическое оснащение приходятся на безопасность, облака и CRM-системы.

Траты большинства российских компаний малого бизнеса на IT-оснащение составляют 300- 500 тыс. рублей в год. Об этом говорят данные опроса компании “Р7- Офис” среди предприятий сфер производства, консалтинга розничной торговли. В опросе принимали участие предприятия малого бизнеса с годовым оборотом от 50 млн до 400 млн рублей.

Наиболее популярными статьями расходов из IT- бюджета участники опроса назвали безопасность (93%). На этот сектор затрат приходится в среднем 197 тыс. рублей в год, и это самые объемные IT-расходы среди опрошенных компаний. Бюджеты свыше 100 тыс. рублей в год предприниматели также выделяют на облачные хранилища (168 тыс. рублей), разовое обслуживание и настройку программ (117 тыс. рублей), а также CRM и управление проектами (116,4 тыс. рублей).

Как указывает коммерческий директор компании- разработчика “МойОфис” Елена Непочатова, в пандемию сформировался повышенный спрос на использование облаков, в том числе для удаленных сотрудников, и рост этого сегмента продолжится. “Как показывают исследования, российские компании выбирают разные подходы к организации подобных систем – крупный бизнес предпочитает их создание и запуск в собственных дата-центрах, малый и средний часто отдают предпочтение облачным сервисам по схеме SaaS (Software-as-a-service): почта, хранение файлов, CRM, хостинг, бухгалтерия и т. д., в том числе для оптимизации затрат и получения разных услуг в режиме одного окна. Сейчас малые предприятия могут построить практически всю инфраструктуру на базе облаков как российских, так и иностранных провайдеров, но постоянно растущий запрос на обработку собственных данных компаний на территории нашей страны, безусловно, улучшает позиции именно российских провайдеров”, – добавляет она.

В “Р7-Офис” рассказали, что использовать CRM-решения за прошедший год стали даже те, кто раньше этого не делал (до пандемии распределенные команды были характерны для IT-отрасли и консалтинговых и сервисных компаний). Рост расходов на эти системы в денежном выражении связан с тем, что компаниям пришлось использовать платные и премиальные тарифы для обеспечения необходимой функциональности процессов, когда сотрудники переходили на удаленную работу.

В IT-компаниях отмечают, что малый бизнес готов инвестировать и в другие технологические направления. Директор департамента развития бизнеса компании “Рексофт” Николай Потапов добавляет, что значительны и затраты на создание web- и мобильных приложений, а также на работу с маркетплейсами и агрегаторами, которые стали одним из самых весомых каналов продаж. Руководитель направления “Управление запасами” ГК “КОРУС Консалтинг” Александра Москаленко подчеркивает, что объем затрат на IT зависит от сегмента, в котором работает компания.

“Например, в ретейле бюджет на IT может достигать от 5 до 15% от выручки. Однако эти траты растут из-за дорожающего оборудования, необходимости покупать новые лицензии и разрастания количества IT-инструментов внутри компании для поддержки роста бизнеса”, – говорит она.

Источник: Деловой Петербург

ЕЩЕ НОВОСТИ

Меню