Telecom Daily: «Сервис импортозамещения» Минцифры

Как это работает?

На электронной торговой площадке группы Газпромбанка (ЭТП ГПБ) заработал электронный «Сервис импортозамещения». По информации Минцифры, он необходим для того, чтобы оперативно подобрать канал поставок, а также зарубежный или отечественный аналог продукта для промышленных предприятий. Издание «Телеспутник» опросило экспертов и участников рынка, чтобы разобраться, насколько эффективен сервис.

«Сервис создан в том числе с целью поиска новых цепочек поставок. В ближайшее время появятся реестры с импортной и отечественной продукцией. Так же поставщики могут указать возможность поставки импортной продукции, если у них сохранились остатки на складах (невостребованное имущество)», — рассказали в Минпромторге.

Директор по развитию сервисов ЭТП ГПБ Сергей Калинин пояснил, что сервис необходим для того, чтобы оперативно размещать заказчикам запрос, а поставщикам — заключать договоры. «Заказчикам сервис позволит сократить время на размещение закупки, снизить расходы на приобретение товара, найти зарубежного или отечественного поставщика с аналогом необходимой продукции. Поставщикам сервис позволит разместить информацию о себе, нарастить объем продаж», — прокомментировал он.

Директор департамента по развитию бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов заметил, что модель маркетплейса дает компаниям доступ к широкому кругу отечественных цифровых продуктов и решений.

«Первый шаг — это понимание директорами в отрасли информационных технологий (ИТ, — прим. ред.) всего спектра существующих программных продуктов, которые могут выступить в роли замещающих. Именно эту цель закрывает задуманный маркетплейс. Мы видим, что полезных разработок много, однако ИТ-компании не всегда умеют и могут заниматься их продвижением. Формат единой площадки для поставщиков и покупателей позволит выстроить циклы обратной связи, увязывая спрос и предложение», — рассказал эксперт.

В Минпромторге напомнили, что для заказчиков все услуги и сервисы бесплатны. Оплачивает их поставщик только по факту победы, которую подтверждает заказчик. «Предварительно этот тариф составляет 1 % от суммы заказа, но не менее 100 рублей и не более 50 тысяч рублей за добавление позиций: 30 позиций бесплатно, далее не более 100 рублей за одну запись товара», — разъяснили в Минпромторге.

Генеральный директор iPavlov Лоран Акопян убежден в том, что данный сервис необходим не только сегодня, в связи с известными геополитическими событиями, а нужен всегда и таких сервисов может быть несколько, не обязательно даже государственных.

Старший юрист практики административного и страхового права юридической компании «ССП-Консалт» Марат Хвастунов считает, что сервис разработали в связи с ростом спроса на отечественную продукцию. «Важно отметить, что сервис обеспечивает автоматическую проверку поставщиков и продукции на соответствие требованиям. Вместе с тем заказчикам перед заключением контракта, в целях снижения рисков доначисления или отказа в возмещении НДС, признании сделки недействительной, необходимо дополнительно проверять контрагента, в том числе полномочия лиц, подписывающих контракт, и запрашивать товаросопроводительные документы», — уточнил юрист.

Источник: Telecom Daily

Фото: Unsplash

ЕЩЕ НОВОСТИ