ComNews: RuStore на старте

VK и Мин­цифры 25 мая за­пус­тят бе­та-вер­сию рос­сий­ско­го ма­гази­на при­ложе­ний RuStore, раз­ра­ботан­но­го для Android. Он не пред­по­лагает бюд­жетно­го фи­нан­си­рова­ния и бу­дет дос­ту­пен для за­рубеж­ных раз­ра­бот­чи­ков.

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев рассказал, что RuStore будет единственным законодательно урегулированным приложением, но не будет государственным. “Мы хотим, чтобы такое приложение было одно. Мы сформулировали в законопроекте, что оно разрабатывается крупнейшей социальной сетью (VK), а его управлением должно заниматься Минцифры. Ни копейки бюджетных средств потрачено не было. В перспективе магазин приложений будет востребован и иностранными сервисами – другого способа монетизации сервисов в России у них не будет. Инстинкт чиновника – делать свое, мы в себе воспитываем обратное правило – магазин не будет государственным. Минцифры формулирует единые правила, уже десять компаний подписали эти принципы, среди них – VK, hh, Авито, “Ростелеком”, “Яндекс” – все основные. Нам важно, что это не очередная ГИС (государственная информационная система), а производная самих игроков”, – рассказал Максут Шадаев.

Владимир Кириенко сообщил, что доступ к магазину приложений у разработчиков был заранее, чтобы они могли разместить в нем свои продукты. Несмотря на декларируемую политику импортозамещения, гендиректор VK назвал магазин предложений иностранным словом стор: “Нам надо в короткий срок делать то, что другие сторы и ИТ-гиганты делали последние 10 лет. Нам предстоит еще путь развития. Мы делаем уникальный подукт. Мы написали при поддержке Минцифры партнерский меморандум. В летний период мы добавим рейтинг приложений, push-уведомления и привязку платежных систем. Далее мы будем двигаться в маркетинг. Мы благодарны “Лаборатории Касперского” за модерацию приложений и проверку встраиваемых уязвимостей. Мы будем расширять перечень партнеров. На начальном этапе мы сделали фокус на разработчиках”, – рассказал Владимир Кириенко.

Кроме RuStore запущены еще два отечественных магазина приложений. Гендиректор российского подразделения Gett Анатолий Сморгонский в апреле 2022 г. представил магазин приложений для устройств операционной системы Android – RuMarket, которое уже доступно для скачивания, а на днях (в середине мая) автономная некоммерческая организация (АНО) “Цифровые платформы” в качестве альтернативы сервису Google Play запустила магазин Nash Store.

Руководитель группы Android-разработки компании “Рексофт” Олег Иванов отметил, что RuStore прежде всего адресован российским пользователя и компаниям, которых коснулись блокировки и ограничения на Google Play.

“Возможно в перспективе им будут пользоваться еще в странах СНГ, если они попадут под аналогичные ограничения. Например, крупные банки, находящиеся в санкционных списках, не могут обновлять приложения, и им крайне важен официальный канал для того, чтобы их клиенты продолжали пользоваться мобильными сервисами в привычном режиме. Если говорить про Android, есть много сайтов, специализирующихся на взломанном и официальном ПО, где его можно скачать без особых трудностей, но на свой страх и риск.

Думаю, что конкретно под RuStore приложения создаваться не будут, просто приложения, которые выкладывают в Google Play или AppStore, будут дублироваться для пользователей из России. Так, например, много популярных приложений есть в Xiaomi Market. Здесь точно будут размещаться приложения, заблокированные в других маркетах, тем более, что RuStore находится под кураторством государства. Кроме того, важна информационная кампания среди населения, чтобы приучить россиян пользоваться новым мобильным маркетом. Теоретически, может быть интересна возможность выкладывать свои приложения бесплатно без покупки разработческих аккаунтов или подписки”.

Он не думает, что другие магазины будут как-то мешать. “Например, Xiaomi Store, Huawei AppGallery – прекрасно функционируют. Несколько лет назад еще существовал Яндекс.Store. Кроме того, на начальном этапе у нового маркета вряд ли будет большая аудитория. Ожидаемая проблема, которая может возникнуть – это подписи приложений. По идее, чтобы установить приложение из другого маркета – придется сначала удалить его оригинал, так как их цифровые подписи будут разные”, – отметил Олег Иванов.

Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский напомнил, что в Китае у всех основных производителей смартфонов есть свои онлайн-магазины приложений. “Для появления таких магазинов были предпосылки: магазин Google Play Market и другие сервисы Google были заблокированы. Создание российского магазина приложений для Android – вполне разумное решение, которое может стать работоспособным. Ключевой вопрос здесь – как будет строиться работа с разработчиками приложений, каков будет размер комиссии при покупках, и стоимость регистрации компании-разработчика. Следует также отметить, что значительная часть дохода онлайн-магазинов приложений – это покупки в играх. Большинство бизнес-приложений не подразумевают покупки через онлайн-магазин. Основным бенефициаров российского store станут на первом этапе банки, которые уже столкнулись с тем, что их приложения выкинули (сделали недоступными) для российских пользователей. Однако т.к. банковские приложения в текущем виде не подразумевают платы за установку, и покупок в приложении через онлайн-магазин – каков будет механизм компенсации для разработчика магазина? Ответа на данный вопрос нет”, – отметил он.

Генеральный директор iPavlov, исполнительный директор НИЦ АО “Швабе” в МФТИ, директор по разработке прикладного программного обеспечения Центра Компетенций НТИ по направлению “Искусственный интеллект” Лоран Акопян рассказал, что бизнес софтверных магазинов имеет весьма понятную бизнес модель, и на российском рынке есть определенный спрос на него. “Для создателей приложений выход любого нового магазина приложений с нормально работающей экосистемой и платежными функциями будет интересен само по себе. – уверен он. – Если маркет будет иметь продвинутые фичи, скажем, элементы автономной работы, наличие внедренных цифровых помощников и других новинок, это будет интересно не только нашим, но и мировым производителям приложений. Самое главное – какие механизмы коммерциализации и продвижения магазин будет предлагать. Инноваций в этой сфере пока не так много, поэтому есть ниша для развития у создателей онлайн магазинов. Очень важно не создавать чисто “российский магазин приложений”. Нужно изначально целиться на конкуренцию с мировыми гигантами и успеть закрыть те ниши инноваций, до которых наши коллеги за рубежом еще не дошли. Это большое искусство, впрочем как и выпуск любого нового, масштабного продукта в ИТ”.

Источник: ComNews

ЕЩЕ НОВОСТИ

Меню