РЖД-Партнер: Роботизированный транспорт – это ближайшее будущее, но пока технологии находятся на этапе прототипирования

В нынешних условиях наукоемкие разработки в области робототехники могут себе позволить только крупные корпорации. Инвестиции в эту область могут осуществлять компании уровня РЖД или таких холдингов, как УГМК. Об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель группы разработки департамента горнодобывающих решений компании «Рексофт» Владимир Лебедев в разговоре о развитии робототехники в железнодорожной отрасли.

Он отметил, что горизонт окупаемости инвестиций подобных проектов может превысить 5 лет, потому что в их цикл включена не только разработка программного обеспечения (ПО), но и работы по разработке аппаратных средств, начиная с датчиков и лидаров (технология измерения расстояний путем излучения света и замера времени возвращения этого отраженного света на приемник. – прим. авт.) и заканчивая промышленными контроллерами.

По словам В. Лебедева, инвестиции в роботизацию железнодорожной отрасли рентабельны, но вопрос только в сроках окупаемости.

«Роботизированный транспорт – это ближайшее будущее. Пока технологии находятся на этапе прототипирования, поэтому сложно оценить объем рынка. Однако можно выделить перспективные направления: сервисы доставки товаров «последней мили», пассажирские и грузоперевозки, автоматизация складов. Отдельный интересный рынок для робототехники – стык транспортной и горнодобывающей отраслей», – отмечает эксперт.

Источник: РЖД-Партнер

Изображение: Shutterstock

ЕЩЕ НОВОСТИ