ComNews: Экзамены примет робот

Ин­сти­тут ис­кусс­твен­но­го ин­теллек­та Уни­вер­си­тета Ин­но­полис на­чал про­цесс сер­ти­фика­ции прог­рам­мно-ап­па­рат­но­го ком­плек­са, поз­во­ляю­ще­го при­нимать прак­ти­чес­кую часть эк­за­мена на по­луче­ние во­дитель­ских прав без учас­тия эк­за­мена­тора-че­лове­ка. Об этом зая­вил рек­тор Уни­вер­си­тета Ин­но­полис Алек­сандр Тор­ма­сов.

В ходе прямой линии с технологическими центрами, которая прошла на конференции AI Jorney, ректор Университета Иннополис Александр Тормасов, рассказывая о разработках Института искусственного интеллекта, упомянул и программно-аппаратный комплекс (ПАК), полностью заменяющий человека при приеме практической части экзамена на получение водительских прав. Как подчеркнул Александр Тормасов, в ходе опытной эксплуатации данный комплекс допускал меньше ошибок, чем человек. Институт искусственного интеллекта подал данный ПАК на сертификацию.

В числе возможных препятствий для массового внедрения таких ПАК названа их высокая стоимость. Как отметил директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев, она сопоставима с новым грузовым автомобилем. Ранее, в ходе дискуссии на IV Федеральном ИТ-форуме агропромышленного комплекса России Smart Agro, стоимость такого комплекса для сельскохозяйственной техники оценивалась как минимум в 1,5 млн руб., а российского — в 4,5 млн руб. Впрочем, решения для сельхозтехники окупаются за один сезон.

Искусственный интеллект все более активно применяется в образовательной практике. Руководитель направления «Организация и персонал» «Рексофт Консалтинг» Маргарита Патрушева назвала наиболее перспективной сферой применения ИИ для образования персонификацию обучения:

«Это может быть подбор наиболее подходящего задания для ближайшего шага и для составления некоего целостного маршрута — с учетом предпочтений пользователя, его текущего уровня освоения предмета, а также аналитики по опыту других пользователей. Этот же механизм лежит в основе интеллектуальных помощников и подсказчиков при выполнении рабочих задач, которые все больше становятся частью общего процесса обучения. ИИ также используется при работе с контентом и базой знаний: автозаполнение поисковых запросов, помощь в присвоении тэгов (индексация) для документов/иных материалов и в целом так называемое курирование контента».

По мнению Маргариты Патрушевой, для обучения перспективны также технологии виртуальной и дополненной реальности (AR/VR), особенно при моделировании опасных ситуаций:

«AR/VR — относительно новое технологическое направление, которое только начинает набирать обороты в реальных проектах. Оно очень перспективно в области обучения сотрудников, особенно в сфере опасных производств. Технология дает возможность смоделировать типовые рабочие операции, которые может освоить и отработать человек, находясь в безопасной обстановке. Виртуальная система может полностью погрузить человека в производственную».

Источник: ComNews

Фото: Shutterstock

ЕЩЕ НОВОСТИ