Эксперты определили горячие точки интернет-продаж

По данным агентства INFOLine, онлайн-продажи строительных материалов и товаров для дома в 2022 году выросли в 1,5 раза. Корреспондент «РГ» решил выяснить у экспертов, какие товарные группы, по их мнению, в ближайшее время «взорвут рынок».

Интерес к стройматериалам у покупателей начался во время пандемии, когда люди стали больше времени проводить дома и чаще задумываться о том, как сделать свое жилье комфортнее, вспоминает Сергей Соловых, представитель ИК Fontvielle. Тогда же клиенты оказались ограничены в офлайн-покупках. После снятия режима самоизоляции доля продаж товаров для дома и ремонта через интернет продолжила расти.

Теперь, судя по всему, россиянам окончательно надоело тратить время на походы по магазинам. Развитие технологий облегчило поиск, а маркетплейсы взяли на себя все заботы о доставке товара.

— У потребителя вошло в привычку во время поездки в метро делать покупки. У жителя мегаполиса нет свободного времени ходить по магазинам. По этой причине ТЦ становятся местом для развлечений, — уверен Максим Меженков, директор по развитию компании LocalCarHires.com.

Способствует росту продаж и развитие платежных систем. Например, еще пять лет назад доставку пиццы никто не хотел оплачивать онлайн, а сейчас редко кто оплачивает доставку еды или продуктов питания с помощью физической карты. Девяносто процентов таких заказов проходят в онлайне, соответственно, эта индустрия и дальше будет расти в онлайне, соглашается Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney. Помимо товаров, в онлайн подросла и сфера услуг: по данным аналитиков ЮKassa, продажи билетов на поезда и самолеты добавили 82 процента, пакетных туров — на 81 процент. Их догоняют продажи курсов и тренингов, выросшие за год на 15-20 процентов.

Владельцы онлайн-площадок тоже не сидят на месте и постепенно развивают просветительские функции (если не привлекают известных инфлуенсеров) — рассказывают покупателям о новых товарах. Особенно важно это при выводе на рынок неизвестной ранее продукции, например, климатической техники.

— Рассказывая покупателям об этих товарах и возможностях, которые они предоставляют, мы не только увеличиваем продажи, но и добиваемся эффекта, когда покупка приносит максимальную пользу, что, в свою очередь, становится шагом к следующей продаже, — поясняет Игорь Татаренко, представитель компании «Русклимат».

Такая стратегия уже показала хороший результат: за прошлый год на 143 процента выросли продажи крупной бытовой техники, на 253 процента — смартфонов, на 155 — категории товаров для умного дома, подсчитывает Денис Добряков, основатель сервиса EGGHEADS.

Не менее серьезное влияние окажет на продажи и бурная диджитализация мебельной индустрии, выход еще большего количества производителей на маркетплейсы, уверен Василий Козлов, представитель бренда PARRA. К началу этого процесса производителей подтолкнул уход с рынка «ИКЕА». Правда, даже при успешных дистанционных продажах мебели поставщику все еще не следует отказываться от демонстрационных залов — покупателю важно «пощупать» товар, а также получить офлайн-консультацию профессионального дизайнера и только тогда сделать выбор, уверен Сергей Шихов, гендиректор мебельной компании Mr.Doors.

Не стоит забывать и про сервис, который предоставляют онлайн-продавцы, главный из которых — доставка крупногабаритного товара «до двери» — как мебели, так и стройтоваров. Похожая ситуация — с бытовой химией и предметами гигиены — их также стало удобнее покупать большими партиями с доставкой. Так, за год вырос интернет-спрос на бытовую химию (плюс 18 процентов) и туалетную бумагу (плюс 81 процент), сообщили аналитики интернет-сервиса сравнения цен price.ru.

Сезонная точка роста — товары категорий «сад и дача» и «консервация». Отчасти это связано с сезоном, отчасти с общей обстановкой в стране и мире. Все больше россиян возвращаются к традиции выращивать овощи и фрукты на приусадебном участке, занимаются заготовками. Если раньше поливочные шланги, укрывной материал, удобрения, банки и крышки покупали на ближайшем рынке, то сегодня заказывают в интернете, уверен Максим Одинцов, основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats

В целом, напоминает Кирилл Малышев из компании «Рексофт Консалтинг», нашим компаниям есть куда стремиться: если в Китае каждая четвертая покупка делается онлайн, то у нас — каждая десятая.

Источник: RG.RU

Изображение: John k studio/Shutterstock.com

ЕЩЕ НОВОСТИ