«Ростелеком» поможет ТЭК с цифровизацией

«Ростелеком» консолидировал 100% долей в ООО «Информ», которое являлось телекоммуникационной «дочкой» нефтяной компании «Лукойл». Оператор выкупил оставшуюся после первого этапа сделки долю в 49,9%; 50,1% в обществе «Ростелеком» приобрел в 2020 году.

На базе «Информа» будет создан Центр компетенций по цифровому развитию компаний нефтегазового сектора, который обеспечит предоставление современных телеком- и IТ-сервисов для заказчиков из топливно-энергетического комплекса, сообщили в пресс-службе «Ростелекома».

Сумма сделки не раскрывается. Однако в 2020 году, после заключения юридически обязывающего соглашения о приобретении «Информа», «Ростелеком» сообщал о том, что итоговая сумма сделки с учетом опционов будет зависеть от результатов деятельности общества и составит не менее 2 млрд рублей.

«Информ» оказывает телекоммуникационные услуги и осуществляет информационно-технологическое обеспечение всех российских предприятий «Лукойла» в 53 регионах России, включая геологоразведку, добычу, переработку, торговлю и сбыт.

«Приобретаемый телекоммуникационный бизнес — привлекательный для «Ростелекома» актив, поскольку дает возможность эффективнее обслуживать подразделения группы «Лукойл» и дополнительно предлагать заказчику весь спектр цифровых продуктов», — отметил старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментом «Ростелекома» Валерий Ермаков.

Он добавил, что синергия, которая возникает от объединения отраслевой экспертизы «Информа» с инфраструктурой «Ростелекома», открывает новые возможности для заказчиков компании в нефтегазовой отрасли.

В «Лукойле», в свою очередь, заявили, что заключение соглашения с ПАО «Ростелеком» соответствует стратегии компании по оптимизации бизнес-процессов, сокращению непрофильной деятельности и переходу к услугам профессиональных участников рынка на основе аутсорсинга.

«Лукойл» продолжит сотрудничество с Центром компетенций по цифровому развитию компаний нефтегазового сектора, который формируется «Ростелекомом».

Создание отраслевых центров компетенций — логичный сценарий для крупных игроков рынков предоставления услуг, считает директор по развитию бизнеса группы «Рексофт» Дмитрий Ретюнский. Рынок телекоммуникационных услуг предоставляет собой достаточно унифицированный набор сервисов в части предоставления доступа, защиты, обеспечения хранения и обработки информации, отметил эксперт. По его словам, «Ростелеком», как единый федеральный оператор, обладает достаточными компетенциями и ресурсами для предоставления услуг от уровня устройств до центров обработки данных, обеспечивая необходимую безопасность вплоть до категорий государственной тайны.

С точки зрения промышленных предприятий вывод подобного класса услуг за периметр компании может помочь унифицировать используемый технологический стек и оптимизировать затраты на обслуживание инфраструктуры. Однако, полагает Дмитрий Ретюнский, вывод ключевых компетенций и лучших практик за периметр бизнеса может привести к снижению уровня экспертизы компании и увеличению зависимости от поставщика услуг.

«Таким образом, оптимальной моделью может являться сохранение центров экспертизы и развития внутри заказчиков и перевод рутинных операций внешнему поставщику услуг», — резюмировал Дмитрий Ретюнский.

Для решения сложных и приоритетных задач крупные промышленные компании зачастую создают собственные компетенции внутри организации. По завершению проекта или, например, при необходимости сокращения непрофильных затрат компания может принять решение о закрытии компетенции или передаче ее другому собственнику для полного самообеспечения, рассуждает директор Центра компетенций промышленного инжиниринга и автоматизации группы Т1 Александр Шаповалов. Подобный подход, по его словам, способствует повышению общей рыночной конкуренции.

«Промышленная организация имеет возможность выбора более подходящего продукта и выгодного предложения от нескольких поставщиков. При этом поставщик стимулирован к повышению качества предоставляемых услуг, своей эффективности. Кроме того, перед ним открывается доступ к новым потенциальным заказчикам», — отметил Александр Шаповалов.

Придание цифрового импульса бывшей компании-инсорсеру позволит не только сохранить и повысить качество сервисов, но и наверняка приведет к возможности масштабирования уникальных экспертиз в рамках отрасли, прокомментировал генеральный директор компании «Сервионика» Александр Ельцов. По мнению эксперта, в данной цепочке «Ростелеком» может выступить в роли такого акселератора.

Источник: Telecom Daily

Фото: Unsplash

ЕЩЕ НОВОСТИ