Как санкции и СВО повлияли на рынок готовой еды?

На покупательскую способность россиян влияет огромное множество факторов. И логично, что многие потребители изменили свои предпочтения в связи с непростой ситуацией в мире: СВО, последовавшие за ним санкции, уход зарубежных брендов. Как эти и другие факторы сказались на рынке готовой еды? И как он подстраивается под новые реалии?

Кирилл Малышев, директор практики «Стратегия продаж и маркетинга» компании «Рексофт Консалтинг»:

Рынок готовой еды с 2017 года рос довольно большими темпами – порядка 55% в год, но события, которые произошли в 2022 году, немного снизили данный рост — по результатам текущего года он составил чуть менее 30%.

Это связано с рядом факторов:

  1. Подорожание продуктов питания на фоне сокращения реальных доходов населения, по разным источникам это порядка 15%.
  2. Подорожание упаковочных материалов, необходимых для доставки, которые влияют на увеличение стоимости конечной продукции. По некоторым позициям рост цен доходит до двукратного увеличения стоимости упаковки.
  3. Временный отток целевой аудитории, связанный с частичной мобилизацией осенью 2022 года.

Как рынок подстраивается под новые реалии? Очень активно развивается кулинария в ритейле, например, продажа готовой еды во «ВкусВилл» выросла в 2 раза. Лидерами также являются сети «Пятерочка», «Перекресток», «Азбука Вкуса» и «Лента». Этот тренд будет нарастать и дальше, так как доля продаж готовой продукции в ритейле в других странах сейчас намного выше, чем у нас, и мы двигаемся в том же направлении.

Какие перспективы у рынка в сложившейся ситуации? Очевидно, что рынок продолжит расти. И этому будут способствовать несколько основных факторов:

  • Рост онлайн продаж и развитие доставки товаров, в том числе готовой еды. Этот рынок растет двузначными значениями из года в год и является хорошим драйвером роста рынка готовой еды.
  • Рост доли кулинарии в ассортименте ритейла, сейчас это показатель колеблется от 1% до 4% от общих продаж ритейлеров, в то время как в западных странах показатель составляет более 10%.
  • Изменение предпочтения людей в пользу покупки готовой продукции, чтобы сэкономить время на готовку и оставить освободившееся время на другие активности.

Источник: АгроВести

Фото: Unsplash

ЕЩЕ НОВОСТИ