Секрет устойчивости: что дает компаниям отношение к сотрудникам как к клиентам

Поддержка физического и ментального здоровья сотрудников, поиск и удержание талантов, создание среды, способствующей быстрым нестандартным решениям в условиях неопределенности, снижение расходов на персонал без фатальных последствий для компаний — все эти задачи сегодня актуальны для бизнеса любого масштаба. Как это делают лидеры? Мы собрали лучшие практики, озвученные на форуме «Новая реальность менеджмента», организованном FCongress.

О работе с командами говорили сразу на нескольких сессиях форума. «Нет тех, кто может гарантировать какую-то определенность. Мы в поиске информации, в поиске поддержки извне и внутри команд», — обозначил общую ситуацию основатель и управляющий партнер группы компаний EVERYCO Владимир Соловьев, модератор сессии «Стресс-менеджмент в активе. Укрощение эмоций». А Карина Худенко, партнер компании «Технологии доверия», модератор сессии «Кто или что в центре вселенной компании?», отметила, что каждая компания называет себя человекоцентричной, но при этом за прошедший год многие вынуждены были реструктуризироваться, оптимизироваться, сохраняя персонал, снижать на него затраты. Как участники форума умудрялись решать проблемы затрат и эффективности, не изменяя тем ценностям и обещаниям, которые выдавали своим сотрудникам, сохраняя человеческое лицо компании?

Создание смыслов

Андрей Скорочкин, генеральный директор «Рексофт Консалтинга», поделился кейсом, сразу предупредив о его специфичности. Действительно, задачи у компании нетривиальные. В апреле 2022 года компания «Рексофт» и группа «Интеррос» заключили соглашение о партнерстве с целью формирования ведущего независимого игрока на рынке цифровых продуктов.

«Было принято решение выстроить цифрового лидера, большую сервисную IT-компанию путем приобретения команд международных игроков. Я, например, руководил раньше департаментом стратегии Accenture, мы перешли с командой почти 50 человек, сразу начав консалтинговую практику. Много еще славных имен. Поэтому по численности компания выросла за год в более чем два раза и планирует расти дальше. Для российского IT-рынка наступил золотой век. Крупные западные вендоры ушли, и теперь идет конкуренция за глобальные ресурсы: кто сможет сохранить у себя качественных людей, создать условия, чтобы они эффективно работали, тот выиграет. То есть игра на нашем рынке скорее на повышение: и зарплат, и пакетов, и культуры», ― говорит Андрей Скорочкин.

Однако есть свои сложности в том, чтобы собирать команды из компаний с разными ценностями, разной культурой. Андрей Скорочкин признается, что за 20 лет работы в западных консалтинговых компаниях высшего эшелона многие вещи казались сами собой разумеющимися: бизнес-школы, постоянные тренинги, перелеты бизнес-классом и так далее.

«Западные корпорации здорово умеют работать с персоналом. Платят, как правило, меньше, но люди работают там гораздо успешнее. Наша задача ― создать новый смысл, нам нужно дать людям что-то, ради чего они захотят здесь быть. Сейчас мы говорим сотрудникам, это все в ваших руках, вы должны захотеть создать свое будущее сами. Плавильный котел никогда не работает на деньгах, это всегда ценностная история», ― объясняет Андрей Скорочкин.

Источник: Forbes

Фото: Shutterstock

ЕЩЕ НОВОСТИ