31 января 2025 года. Импортонезависимая BI-платформа крупнейшего производителя молочных продуктов Health&Nutrition (H&N) стала победителем конкурса Global CIO «Проект года» в номинации «Лучшее решение для аналитики в FMCG-компаниях». Решение внедрено совместно с многопрофильной технологической группой Рексофт в 2024 году для обеспечения независимости H&N от глобальных систем и повышения уровня аналитики и качества работы с данными.
H&N обеспечивает наибольший вклад в увеличение объемов производства и продаж молочных продуктов в России. В стоимостном выражении доля рынка компании за первые шесть месяцев 2024 года составила 13%. Также H&N активно развивает экспортное направление и уже поставляет продукцию в Китай. В штате компании работает более 5 000 человек, а производство осуществляется на 12 заводах.
Новая BI-платформа H&N ежедневно обрабатывает и анализирует порядка 7 ТБ данных, связанных с изготовлением и потреблением продукции, и формирует около 900 различных отчетов для 2 500 пользователей компании. Система унифицирует процесс работы с данными для всех бизнес-подразделений компании и способствует принятию обоснованных управленческих решений. Консолидированные данные и отчеты помогли сократить время на управление сервисом с 4 часов до 10 мин в день за счет быстрого мониторинга ключевого показателя компании «CFR» (CFR, Case Fill Rate – показатель, определяющий способность компании удовлетворять спрос клиентов). Оперативный расчет этого показателя крайне важен для функции планирования, поскольку молочная продукция является скоропортящейся и время на управление сервисом имеет решающее значение. Также точность планирования выросла минимум на 2% за счет выстраивания единой промо-логики между отделами планирования и продаж.
Платформа реализована на базе комбинации отечественных и открытых решений, заменив аналогичную систему на западных технологиях. При выборе новых компонентов команда H&N и Рексофт провела ряд исследований на их соответствие требованиям H&N. Особое внимание уделялось выбору аналитического инструмента, который бы обеспечил «Self-service»-подход в аналитике данных, используемый в H&N. После тщательной оценки по 100+ критериям была выбрана «Дельта BI». Другими ключевыми элементами платформы стали решения FormIT, Yandex Cloud, Greenplum и AirFlow. Несмотря на первый опыт работы команды именно с такой комбинацией инструментов, все они были успешно интегрированы благодаря четкой концепции внедрения, сотрудничеству с вендорами и адаптации под ИТ-ландшафт H&N.
Единая платформа данных снижает расходы на поддержку и развитие по сравнению с отдельными решениями для каждой бизнес-задачи. Новый функционал, включая использование Data Science и self-service, позволяет расширить возможности пользователей для самостоятельной конфигурации отчетов и оптимизировать бизнес-процессы с помощью продвинутой аналитики.
Конкурс «Проект года», прошедший уже в тринадцатый раз, является ключевой коммуникационной площадкой для ИТ-директоров и топ-менеджеров, которые используют автоматизацию и цифровизацию в своей ежедневной практике. Уникальная особенность конкурса — сбалансированная система оценки проектов. Победители определяются с помощью специальной методологии, включающей в себя как онлайн-голосование членов профессионального сообщества, так и комплексную оценку масштаба, важности реализации проекта и его пользы для ИТ-отрасли в целом. На конкурс «Проект года 2024» было заявлено 526 проектов, в сумме получивших 5 366 голосов.