14 апреля 2025 года. СберУниверситет и Рексофт Консалтинг провели совместное исследование «Выстраивая мосты: как руководителю эффективно коммуницировать с командой» по результатам комплексной диагностики 20 команд российских компаний, включающей 723 сотрудника и 272 руководителя, с января по декабрь 2024 года.
- В чем секрет качественного общения руководителя с командой: в частоте, каналах или стилях коммуникаций?
- Что отличает эффективные команды в области коммуникаций от «аутсайдеров» и каких «ингредиентов» не хватает последним?
- Нужно ли неформальное общение?
- Какие лидерские стили в каких ситуациях лучше применять?
- Гибрид или офис?
Ответы на эти и другие вопросы, а также практики, модели и техники для эффективной коммуникации вы найдете в отчете.
Алексей Суханов, проректор по исследованиям и инновациям, СберУниверситет:
«Через наше исследование нам хотелось лишний раз подчеркнуть значимость живого общения в командах. Мы искренне верим в то, что это не просто способ эффективно справиться с вызовами времени, но и сохранить то, что особенно важно в век технологий – человеческие отношения и взаимопонимание».
Маргарита Патрушева, директор практики «Организация и персонал», Рексофт Консалтинг:
«Исследование помогает выявить наиболее эффективные подходы для взаимодействия между руководителем и подчиненным. Нас в первую очередь интересовало, какие форматы и стили коммуникаций способствуют эффективному общению, а какие барьеры – препятствуют. В итоге нам удалось оспорить некоторые популярные стереотипы и подобрать практические инструменты для развития лидерских коммуникаций».
Некоторые интересные выводы:
- В коммуникациях по рабочим задачам эффективно сочетание визионерского и товарищеского стилей. В обсуждении обратной связи и вопросов развития эффективнее использовать коучинговый стиль. Директивный стиль управления востребован в сложных и нестандартных ситуациях, в условиях острого дефицита времени и высокого уровня ответственности. При этом он отрицательно сказывается на эффективности коммуникаций по рабочим задачам в обычной обстановке.
- Команды, наиболее удовлетворенные коммуникациями в операционном контуре, работают преимущественно в гибридном режиме. В то же время команды, наиболее удовлетворенные обратной связью, получают ее в очном формате. Качеством коммуникации чаще довольны те команды, которые применяют Agile-подход в своей работе. Сотрудники чаще остаются довольными качеством коммуникации по рабочим задачам и в сложных и нестандартных ситуациях. В других коммуникационных контурах показатели удовлетворенности ниже.
- Чем больше взаимодействия с руководителем, тем выше сотрудники оценивают его качество. При этом 15% респондентов никогда не обсуждают с руководителем свой профессиональный рост, а каждый пятый не выходит за рамки рабочих тем. Чем скромнее руководитель, тем выше сотрудники оценивают коммуникацию с ним. В командах, где сотрудники удовлетворены взаимодействием с руководителем, сами лидеры оценивают свои коммуникативные навыки гораздо ниже, чем их подчиненные.
ЕЩЕ НОВОСТИ