Как вынужденная необходимость привела к аналитике нового уровня в FMCG-компании
В 2022 году совместная команда Health&Nutrition (H&N) и Рексофт объединила и упростила процесс сбора данных о производстве/потреблении продукции для более чем 10 подразделений заказчика. Вместо разрозненных и устаревших систем внедрили новую аналитическую платформу на базе западных инструментов, но уже через год понадобилось адаптировать и перенести ее на импортонезависимое ПО. В результате появилась единая технологически независимая BI-платформа, которая позволила вывести аналитику в H&N на новый уровень.
Решение
Платформа обеспечивает централизованный обмен данными для всех бизнес-подразделений компании и помогает оптимизировать процессы планирования, производства, логистики, продаж и управления клиентским опытом с помощью продвинутой аналитики.
Современный стек и единая детализация планирования для всех отделов предприятия позволили сделать процесс обработки данных более четким и быстрым.
Одной из сложностей проекта являлось то, что параллельно бизнес- и инфраструктура H&N находились в стадии активной трансформации и локализации, и команде приходилось управлять внешними изменениями и учитывать их в процессе миграции на новую платформу.
В результате ведение процессов с использованием методов Agile и Change Management, активное вовлечение стейкхолдеров, экспертиза и быстрое расширение команды со стороны Рексофт помогли обеспечить переход на целевое решение в срок и без нарушения непрерывности бизнеса.
Технологическая независимость
Для каждого из ключевых компонентов платформы был подобран импортонезависимый аналог, отвечающий техническим и бизнес-требованиям заказчика. Кроме того, до отделения от глобальной компании российское подразделение использовало центральное хранилище данных, что потребовало разработки механизма по отделению российской части из общего объема данных по СНГ.
С учетом применения в H&N подхода «Self-service» в аналитике данных, а также особенностей построения дэшбордов (до 30 Гб данных в одном отчете) много внимания было уделено выбору аналитического инструмента, который удовлетворил бы потребности разных бизнес-пользователей. Отбор проходил в 3 этапа, выбор остановился на решении для составления отчетов «Дельта BI», а сам продукт был оптимизирован вместе с вендором. Решение полностью покрыло требуемый функционал и обеспечило преимущество в виде self-service-возможностей – пользователи могут сами настраивать и менять форматы отчетов без привлечения ИТ-специалистов.
Для организации ETL-процессов (извлечение данных из разных источников, их преобразование и загрузка в единую базу данных) наиболее подходящим стало решение FormIT вместо Informatica.
Облачный сервис Yandex Cloud, база данных Greenplum и система-оркестратор AirFlow, регулирующая все внутренние операции, заняли места AzureCloud, Stonebranch и Snowflake и обеспечили эффективную работу новой платформы. Для оптимизации бизнес-процессов использовались Data Science-инструменты – Яндекс DataProc и DataSphere.
Команда H&N и Рексофт работала с такой комбинацией инструментов впервые. Отдельные продукты могли быть размещены только в инфраструктуре H&N в отличие от их облачных западных аналогов, что требовало дополнительного внимания при миграции. Благодаря детальной разработке плана внедрения, активному сотрудничеству с вендорами и доработке продуктов под специфику ИТ-инфраструктуры компании по методологии Agile, команда смогла эффективно интегрировать все новые инструменты.
Результаты
Разработанная импортонезависимая платформа обрабатывает большие объемы данных (7 ТБ) и поддерживает внутренний анализ полного цикла данных по различным направлениям, включая продажи, закупки, логистику и обратную связь от клиентов. Точность планирования повысилась на 2% за счет выстраивания единой промо-логики между отделами планирования и продаж.
Платформой ежедневно пользуются 2500 сотрудников из разных бизнес-подразделений компании. Возможности для самостоятельной конфигурации отчетов расширились: используется 90% self-service-отчетов и 10% корпоративных отчетов.
Благодаря оперативному ежедневному мониторингу ключевого показателя компании «CFR» время на управление сервисом сократилось в 23 раза: с 4 часов до 10 мин. Время на добавление новых источников данных и интеграции со смежными системами сократилось до 20%.
Сделайте шаг вперед на пути к цифровой трансформации
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время