Платформа обработки больших данных собирает сотни терабайт информации из разных источников и снижает затраты на обслуживание автомобилей

ГК «Современные транспортные технологии» (СТТ) – крупнейший дистрибьютор российских коммерческих автомобилей, автобусов и запасных частей «ГАЗ» на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

С 2018 года завод ГАЗ выпускает автомобили, подключенные к GAZ Connect и оборудованные телематическим устройством, которое считывает с машин различные данные: координаты, скорость, направление движения, геолокацию, а также ряд технических данных (число оборотов двигателя, температура масла и др.). Эта информация передается в телематическую платформу, единое оперативное хранилище, однако максимальный срок хранения данных в нем составляет всего год, а их объем постоянно увеличивается.

Объединенная команда «Рексофт» и СТТ реализовала комплексный проект по созданию высоконагруженной платформы обработки больших данных, которая позволяет не только обеспечить долгосрочное хранение транспортных данных, но и различными методами обработки получать данные, которые могут предоставляться в качестве цифровых сервисов как для клиентов, так и для подразделений СТТ.

Открытость, масштабируемость и клиентские сервисы

Главная задача платформы – сбор аналитических данных различными методами обработки. Платформа аккумулирует сотни терабайт данных в едином пространстве, а также проводит анализ их качества. Под полученные данные формируются аналитические витрины, с помощью которых специалисты СТТ и «ГАЗ» могут получать актуальную информацию о качестве данных в различных разрезах (например, в разрезе автомобилей, в разрезе разных типов/версий бортовых устройств). Это позволяет работать как над улучшением данных, так и улучшением качества производства самих транспортных средств: повышать их надежность, безопасность и функциональность.

В будущем на основе обработанных данных клиентам СТТ будут предоставляться различные цифровые сервисы. В первую очередь, имеющиеся данные можно использовать для онлайн-диагностики (предикативного и превентивного обслуживания) автомобиля. Обучаемые аналитические модели будут сообщать клиенту, когда и по каким параметрам следует поехать на ТО. Это поможет избежать неожиданных поломок и значительно снизить затраты на обслуживание транспортного средства.

Также одним из наиболее перспективных сервисов является мониторинг геолокации и условий использования автомобиля. В первую очередь, эта информация будет интересна отделам продаж: например, на основе обработанных данных сотрудники дилерских центров и их клиенты смогут отслеживать период, когда пора произвести замену транспортного средства (upsell) без существенной потери в цене.

Сбор данных

В основе архитектуры платформы лежит открытость и масштабируемость. Она поддерживает подключение новых источников данных, не требуя критических технических изменений в структуре. На данный момент платформа работает с телематическими данными, получаемыми с борта автомобиля. В перспективе к ним добавятся данные дилерских центров, станций техобслуживания и других информационных систем, например, CRM. Это позволит увидеть более полную картину, как машина обслуживается и эксплуатируется.

Технологическая независимость

Платформа полностью импортонезависима, при ее разработке использовались только решения с открытым годом. В основе платформы лежит Hadoop, в качестве хранилища используется распределенная файловая система HDFS. За обработку данных отвечает фреймворк Apache Spark. Для связности всех компонентов используется брокер сообщений Kafka, для витрин – ClickHouse, Greenplum и др.

Результаты

Объединенная команда СТТ и «Рексофт» реализовала комплексный проект, включающий в себя несколько этапов:

  • Поставку технического оборудования (серверов, коммутаторов и др.).
  • Развертывание Open Source-системы виртуализации.
  • Разработка, построение и внедрение платформы.

Поставку технического оборудования (серверов, коммутаторов и др.)

Развертывание Open Source-системы виртуализации

Разработка, построение и внедрение платформы

На данный момент, объем данных в платформе составляет 8 терабайт. С внедрением новых цифровых сервисов и интеграцией с другими информационными системам объем данных будет увеличиваться, что в дальнейшем позволит:

  • Клиентам: повысить уровень лояльности и качество обслуживания.
  • Бизнесу: увеличить выручку и объем продаж.

Благодаря активной и конструктивной координации со стороны заказчика обеим сторонам удалось построить очень тесное взаимодействие, своевременно и эффективно решать возникающие сложности и выполнить поставленные задачи точно в срок.

Сделайте шаг вперед на пути к цифровой трансформации

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Обратная связь

Отвечаем с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по московскому времени.

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения
20 + 15 = ?
Введите результат уравнения для продолжения