Проектирование федеральной Платформы «Автодата». Разработка концепции и макета маркетплейса «Биржа данных» автотранспортной сферы

КЛИЕНТ

Некоммерческое партнерство (НП) «ГЛОНАСС» — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

НП "Глонасс" лого

Цель партнерства — создать условия для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России.

ЗАДАЧА

При эксплуатации современный автомобиль генерирует более 4 ТБ данных в день: навигация, скорость, параметры работы бортовых систем и другие. Эта информация без ведома владельца автомобиля поступает в сервисные и телематические платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров телематических услуг, и к другим сторонним структурам.

В связи с этим возникает потребность в создании удобной и безопасной торговой площадки, где каждый представитель автомобильного рынка, обладающий большими потенциально востребованными массивами данных, сможет самостоятельно размещать их на продажу и совершать сделки купли-продажи и взаиморасчетов с покупателями.

4 Тбайт
Столько в день передает современный автомобиль в сервисные и телематические платформы.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА

Расширить концепцию Платформы «Автодата»

Создать инструмент коммерциализации ее сервисов

Создать единую площадку

Для недискриминационного доступа к данным автотранспортной сферы для участников рынка с соблюдением прав автовладельцев

РЕШЕНИЕ

В рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата» специалисты «Рексофт» разработали концепцию и макет «Биржи данных» – маркетплейса Платформы «Автодата», на котором различные участники рынка могут совершать куплю-продажу автомобильных данных.

Участники маркетплейса – собственники автотранспортных средств, автопроизводители, сервис-провайдеры, дилеры и другие представители рынка, обладающие массивами относящихся к автотранспортной сфере данных.
Спроектированный макет маркетплейса позволит отработать сценарии купли-продажи, проверить гипотезы бизнес-моделей и отработать процесс взаимодействия продавцов и покупателей автомобильных данных с ИС.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТПЛЕЙСА

«Биржа данных» позволяет автоматизировать:

  • Размещение продавцами информации о выставляемых на продажу данных в каталоге на портале маркетплейса
  • Размещение предложений о продаже данных ТС собственниками в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала
  • Управление стоимостью данных для повышения привлекательности предложений
  • Поиск по каталогу данных, выбор и приобретение данных;
  • Процессы предоставления данных от информационных систем продавцов данных
  • Процессы предоставления данных в информационные системы покупателей данных
  • Обеспечение взаиморасчетов между потребителями, поставщиками и собственниками данных
  • Выбор параметров передаваемой информации (например, передача обезличенной или персонифицированной информации)

При создании Платформы «Автодата» и «Биржи данных» компания «Рексофт» уделила особое внимание защите информации и персональных данных всех участников. Данные будут использоваться и анализироваться в обезличенном виде, а персонифицированное использование сетов данных будет возможно только с официального согласия их владельцев, которое при необходимости можно отозвать в любое время.

Благодаря вышеперечисленным возможностям отечественные автовладельцы первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, анонимно и безопасно распоряжаться ей по своему усмотрению на коммерческой основе, сопровождая данные подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Разработано ПО макета «Биржа данных»

Разработана удобная и безопасная архитектура маркетплейса: логика, механизмы предоставления услуг, а также гибкие механизмы интеграции «Биржи данных» с множеством информационных систем продавцов и покупателей.

Разработана техническая документация макета

Описаны требования к предоставляемым услугам, функциональным и техническим возможностям маркетплейса. Определены меры и средства защиты информации, обеспечивающие соответствие подсистемы защиты информации платформы «Автодата» всем требованиям регуляторов для выбранных классов защищенности.

Разработано мобильное приложение Собственника ТС

Реализована возможность проведение сценариев купли-продажи и взаиморасчетов между покупателями, продавцами и собственниками данных через мобильные устройства.

По результатам опроса, проведенного НТИ «Автонет» совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, более 60% россиян готовы делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на «Бирже данных». Всего в опросе приняли участие более 10 тыс. россиян в возрасте от 18 до 50 лет.

Игорь Кравченко

Заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт»

«Важная задача любой открытой федеральной системы – сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс «Биржа данных» решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы «Автодата» интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий».

Сделайте шаг вперед на пути к цифровой трансформации

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Обратная связь

Отвечаем с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по московскому времени.

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения
29 - 14 = ?
Введите результат уравнения для продолжения