Проектирование федеральной Платформы «Автодата». Разработка концепции и макета маркетплейса «Биржа данных» автотранспортной сферы
КЛИЕНТ
Некоммерческое партнерство (НП) «ГЛОНАСС» — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

Цель партнерства — создать условия для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России.
ЗАДАЧА
При эксплуатации современный автомобиль генерирует более 4 ТБ данных в день: навигация, скорость, параметры работы бортовых систем и другие. Эта информация без ведома владельца автомобиля поступает в сервисные и телематические платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров телематических услуг, и к другим сторонним структурам.
В связи с этим возникает потребность в создании удобной и безопасной торговой площадки, где каждый представитель автомобильного рынка, обладающий большими потенциально востребованными массивами данных, сможет самостоятельно размещать их на продажу и совершать сделки купли-продажи и взаиморасчетов с покупателями.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА
РЕШЕНИЕ
В рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата» специалисты «Рексофт» разработали концепцию и макет «Биржи данных» – маркетплейса Платформы «Автодата», на котором различные участники рынка могут совершать куплю-продажу автомобильных данных.
Участники маркетплейса – собственники автотранспортных средств, автопроизводители, сервис-провайдеры, дилеры и другие представители рынка, обладающие массивами относящихся к автотранспортной сфере данных.
Спроектированный макет маркетплейса позволит отработать сценарии купли-продажи, проверить гипотезы бизнес-моделей и отработать процесс взаимодействия продавцов и покупателей автомобильных данных с ИС.
ПРЕИМУЩЕСТВА МАРКЕТПЛЕЙСА
«Биржа данных» позволяет автоматизировать:
- Размещение продавцами информации о выставляемых на продажу данных в каталоге на портале маркетплейса
- Размещение предложений о продаже данных ТС собственниками в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала
- Управление стоимостью данных для повышения привлекательности предложений
- Поиск по каталогу данных, выбор и приобретение данных;
- Процессы предоставления данных от информационных систем продавцов данных
- Процессы предоставления данных в информационные системы покупателей данных
- Обеспечение взаиморасчетов между потребителями, поставщиками и собственниками данных
- Выбор параметров передаваемой информации (например, передача обезличенной или персонифицированной информации)
При создании Платформы «Автодата» и «Биржи данных» компания «Рексофт» уделила особое внимание защите информации и персональных данных всех участников. Данные будут использоваться и анализироваться в обезличенном виде, а персонифицированное использование сетов данных будет возможно только с официального согласия их владельцев, которое при необходимости можно отозвать в любое время.
Благодаря вышеперечисленным возможностям отечественные автовладельцы первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, анонимно и безопасно распоряжаться ей по своему усмотрению на коммерческой основе, сопровождая данные подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам опроса, проведенного НТИ «Автонет» совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, более 60% россиян готовы делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на «Бирже данных». Всего в опросе приняли участие более 10 тыс. россиян в возрасте от 18 до 50 лет.

Игорь Кравченко
Заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт»
«Важная задача любой открытой федеральной системы – сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс «Биржа данных» решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы «Автодата» интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий».
Сделайте шаг вперед на пути к цифровой трансформации
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время