Проектирование федеральной Платформы «Автодата». Разработка концепции и макета маркетплейса «Биржа данных» автотранспортной сферы

Клиент

НП «ГЛОНАСС» (Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. Цель партнерства – создать условия для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России.

НП «ГЛОНАСС» является членом рабочих групп Евразийской экономической комиссии Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) и других международных и российских организаций.

НП "Глонасс" лого

Задача

При эксплуатации современный автомобиль генерирует более 4 ТБ данных в день: навигация, скорость, параметры работы бортовых систем и другие. Эта информация без ведома владельца автомобиля поступает в сервисные и телематические платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров телематических услуг, и к другим сторонним структурам.

В связи с этим возникает потребность в создании удобной и безопасной торговой площадки, где каждый представитель автомобильного рынка, обладающий большими потенциально востребованными массивами данных, сможет самостоятельно размещать их на продажу и совершать сделки купли-продажи и взаиморасчетов с покупателями.

4 Тбайт
Столько в день передает современный автомобиль в сервисные и телематические платформы.

Цели создания маркетплейса

  • расширить концепцию Платформы «Автодата» и создать инструмент коммерциализации ее сервисов;
  • создать единую площадку для недискриминационного доступа к данным автотранспортной сферы для участников рынка с соблюдением прав автовладельцев.

Решение

В рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата» специалисты «Рексофт» разработали концепцию и макет «Биржы данных» – маркетплейса Платформы «Автодата», на котором различные участники рынка могут совершать куплю-продажу автомобильных данных.

Участники маркетплейса – собственники автотранспортных средств, автопроизводители, сервис-провайдеры, дилеры и другие представители рынка, обладающие массивами относящихся к автотранспортной сфере данных.
Спроектированный макет маркетплейса позволит отработать сценарии купли-продажи, проверить гипотезы бизнес-моделей и отработать процесс взаимодействия продавцов и покупателей автомобильных данных с ИС.

Преимущества маркетплейса

«Биржа данных» позволяет автоматизировать:

  • размещение продавцами информации о выставляемых на продажу данных в каталоге на портале маркетплейса;
  • размещение предложений о продаже данных ТС собственниками в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала;
  • управление стоимостью данных для повышения привлекательности предложений;
  • поиск по каталогу данных, выбор и приобретение данных;
  • процессы предоставления данных от информационных систем продавцов данных;
  • процессы предоставления данных в информационные системы покупателей данных;
  • обеспечение взаиморасчетов между потребителями, поставщиками и собственниками данных;
  • выбор параметров передаваемой информации (например, передача обезличенной или персонифицированной информации).
Цифровая трансформация

При создании Платформы «Автодата» и «Биржи данных» компания «Рексофт» уделила особое внимание защите информации и персональных данных всех участников. Данные будут использоваться и анализироваться в обезличенном виде, а персонифицированное использование сетов данных будет возможно только с официального согласия их владельцев, которое при необходимости можно отозвать в любое время.

Благодаря вышеперечисленным возможностям отечественные автовладельцы первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, анонимно и безопасно распоряжаться ей по своему усмотрению на коммерческой основе, сопровождая данные подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования.

Результаты

Разработано ПО макета «Биржа данных»

Разработана удобная и безопасная архитектура маркетплейса: логика, механизмы предоставления услуг, а также гибкие механизмы интеграции «Биржи данных» с множеством информационных систем продавцов и покупателей.

Разработана техническая документация макета

Описаны требования к предоставляемым услугам, функциональным и техническим возможностям маркетплейса. Определены меры и средства защиты информации, обеспечивающие соответствие подсистемы защиты информации платформы «Автодата» всем требованиям регуляторов для выбранных классов защищенности.

Разработано мобильное приложение Собственника ТС

Реализована возможность проведение сценариев купли-продажи и взаиморасчетов между покупателями, продавцами и собственниками данных через мобильные устройства.

По результатам опроса, проведенного НТИ «Автонет» совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, более 60% россиян готовы делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на «Бирже данных». Всего в опросе приняли участие более 10 тыс. россиян в возрасте от 18 до 50 лет.

Игорь Кравченко

Заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт»

Игорь Кравченко

Заместитель директора по инновационным рынкам компании «Рексофт»

Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам«Рексофт»
«Важная задача любой открытой федеральной системы – сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс «Биржа данных» решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы «Автодата» интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий».

Остались вопросы?

Напиишите нам. Специалисты «Рексофт» бесплатно ответят на ваши вопросы

Напишите нам

Отвечаем с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по московскому времени.

Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Вы должны согласиться с условиями для продолжения
29 - 4 = ?
Введите результат уравнения для продолжения
Меню