Для нового пассажирского терминала Т2 аэропорта Домодедово было установлено импортное оборудование, но вендор не установил на него свое ПО и покинул российский рынок. «Оживить» сложно устроенный импортный технологический комплекс взялись специалисты «Рексофт» — разработали и установили собственную систему управления.
Задачи системы
Система полностью управляет сложнейшим программно-аппаратным комплексом на верхнем и нижнем уровнях, выполняя комплексную задачу: регистрацию, сортировку, транспортировку, досмотр, хранение, комплектацию багажа на рейсы, а также выдачу багажа пассажирам при прилете.
Система обработки багажа терминала Т2 – это огромный комплекс, в состав которого входят 88 стоек регистрации, разветвленная сеть транспортировки багажа, 5-уровневая систему досмотра багажа, система контроля безопасности и таможенного досмотра, система комплектации, многоуровневая система хранения. Подсистема хранения багажа рассчитана на 1100 мест, включает в себя 12 трехметровых стеллажей, между которыми по специальным рельсам двигаются роботы, распределяющие багаж по нужным ячейкам.
Технологическая независимость
Изначально для терминала было закуплено оборудование голландской компании Vanderlande Industries, однако компания не успела установить свое ПО и ушла с рынка, отказавшись оказывать дальнейшую поддержку. В итоге «Рексофт» заменил программную часть на собственный софт, который является полностью отечественным и способен с легкостью управлять современным иностранным технологическим комплексом высокого уровня сложности. Это первый в России случай запуска иностранного оборудования в крупном аэропорту на отечественном программном обеспечении.
Единственная в России
Система обработки багажа аэропорта Домодедово – это единственная в России высокотехнологическая система нового уровня, построенная на базе современной технологии TUBTRAХ. Она позволяет обрабатывать багаж с высокой скоростью и точностью, при этом является наиболее сложной и комплексной с точки зрения управления, обслуживания и требований к ПО.
Результаты
«Рексофт» осуществил первый в России успешный запуск иностранного оборудования крупного аэропорта на базе отечественного ПО. Разработка и внедрение системы управления большим технологическим комплексом происходило в кратчайшие сроки: за 8 месяцев с момента проектирования до запуска.
Скорость обработки багажа составляет до 6000 единиц час, а время на обработку одной единицы багажа от стойки регистрации до загрузки на борт составляет 14 минут.
В 2023 году с появлением нового сегмента международного терминала совокупная пропускная способность аэропорта Домодедово составляет более 60 млн пассажиров в год.
Сделайте шаг вперед на пути к цифровой трансформации
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время