КЛИЕНТ
Федеральная миграционная служба (ФМС России) до 2016 года — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ЗАДАЧИ
ФМС России требовалось создать комплексную систему автоматизации исполнения регламентов оказания государственных услуг. Продукт должен был решить следующие задачи:
- повысить эффективность оказания государственных услуг;
- сократить сроки оказания государственных услуг;
- унифицировать прикладное ПО во всех структурных подразделениях ФМС России;
- повысить достоверность данных, консолидированных на федеральном уровне;
- снизить затраты на обслуживание и сопровождение.
В течение трех лет все структурные подразделения ФМС России в 83 регионах страны должны быть переведены на работу с новой информационной системой. Ее требовалось полностью интегрировать в ИТ-инфраструктуру ФМС России и обеспечивать исполнение государственных услуг, оказываемых в электронном виде через Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ).
РЕШЕНИЕ
«Рексофт» в тесном сотрудничестве с ГК «Техносерв» создали информационную систему, автоматизирующая процессы оказания государственных услуг:
- выдача и замена паспортов гражданина РФ;
- оформление и выдача заграничных паспортов;
- регистрация граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства и по месту пребывания;
- постановка на миграционный учет иностранных граждан;
- оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию;
- оформление и выдачу на въезд в Российскую Федерацию;
- оформление и выдачу разрешения на временное пребывание;
- оформление и выдачу вида на жительства;
- оформление гражданства.
Система построена по модульному принципу и основана на трехзвенной архитектуре с централизованной базой данных. В основе решения специально разработанная в рамках проекта Единая Модель Данных (ЕМД), в полном объеме описывающая прикладную область.
Архитектура системы позволяет горизонтально масштабировать решения, что впоследствии позволит отказаться от распределенного ведения баз данных и перейти к использованию всеми структурными подразделениями ФМС России централизованной системы на федеральном уровне.
Для повышения чистоты и достоверности данных были разработаны алгоритмы выявления логически не консистентных данных и механизмы их корректировки.
«Рексофт» выполнил следующие задачи:
- Разработал систему автоматизации государственных услуг.
- Обеспечил возможность горизонтального масштабирования системы.
- Создал алгоритмы для повышения чистоты и достоверности данных.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с планом внедрения, в 2011 году была успешно проведена опытная эксплуатация системы в пилотной зоне. К началу 2012 года система внедрена и запущена в эксплуатацию в 29 регионах России, и до конца того же года будет завершен перевод подразделений ФМС России на работу с новой системой еще в 54 регионах.
«Рексофт» достиг следующих результатов:
- Государственные услуги оказываются строго в соответствии с административными регламентами и в регламентированные сроки.
- Повышена достоверность данных на региональном уровне.
- Все структурные подразделение ФМС России в 29 регионах переведены работу с единой информационной системой.
За время эксплуатации было оказано более 1,5 млн. государственных услуг.
ТЕХНОЛОГИИ
-
Java EE 6 Standard Technologies,
-
Context and Dependencies Injection (CDI),
-
Enterprise Java Beans (EJB),
-
Java Persistence API (JPA),
-
Java Server Faces (JSF),
-
Java Message Service (JMS),
-
Java Management Extensions (JMX),
-
Oracle Enterprise 11g.
УСЛУГИ
-
обследование и бизнес-анализ,
-
проектирование системы,
-
разработка системы,
-
внедрение и обучение пользователей,
-
поддержка в ходе опытной эксплуатации,
-
техническая поддержка и сопровождение системы.