Создание комплексной системы автоматизации исполнения регламентов оказания государственных услуг для ФМС России

КЛИЕНТ

ФМС-России

Федеральная миграционная служба (ФМС России) до 2016 года — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ЗАДАЧИ

ФМС России требовалось создать комплексную систему автоматизации исполнения регламентов оказания государственных услуг. Продукт должен был решить следующие задачи:

  • повысить эффективность оказания государственных услуг;
  • сократить сроки оказания государственных услуг;
  • унифицировать прикладное ПО во всех структурных подразделениях ФМС России;
  • повысить достоверность данных, консолидированных на федеральном уровне;
  • снизить затраты на обслуживание и сопровождение.

В течение трех лет все структурные подразделения ФМС России в 83 регионах страны должны быть переведены на работу с новой информационной системой. Ее требовалось полностью интегрировать в ИТ-инфраструктуру ФМС России и обеспечивать исполнение государственных услуг, оказываемых в электронном виде через Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ).

РЕШЕНИЕ

«Рексофт» в тесном сотрудничестве с ГК «Техносерв» создали информационную систему, автоматизирующая процессы оказания государственных услуг:

  • выдача и замена паспортов гражданина РФ;
  • оформление и выдача заграничных паспортов;
  • регистрация граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства и по месту пребывания;
  • постановка на миграционный учет иностранных граждан;
  • оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию;
  • оформление и выдачу на въезд в Российскую Федерацию;
  • оформление и выдачу разрешения на временное пребывание;
  • оформление и выдачу вида на жительства;
  • оформление гражданства.

Система построена по модульному принципу и основана на трехзвенной архитектуре с централизованной базой данных. В основе решения специально разработанная в рамках проекта Единая Модель Данных (ЕМД), в полном объеме описывающая прикладную область.

Архитектура системы позволяет горизонтально масштабировать решения, что впоследствии позволит отказаться от распределенного ведения баз данных и перейти к использованию всеми структурными подразделениями ФМС России централизованной системы на федеральном уровне.

Для повышения чистоты и достоверности данных были разработаны алгоритмы выявления логически не консистентных данных и механизмы их корректировки.

«Рексофт» выполнил следующие задачи:

  • Разработал систему автоматизации государственных услуг.
  • Обеспечил возможность горизонтального масштабирования системы.
  • Создал алгоритмы для повышения чистоты и достоверности данных.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с планом внедрения, в 2011 году была успешно проведена опытная эксплуатация системы в пилотной зоне. К началу 2012 года система внедрена и запущена в эксплуатацию в 29 регионах России, и до конца того же года будет завершен перевод подразделений ФМС России на работу с новой системой еще в 54 регионах.

«Рексофт» достиг следующих результатов:

  • Государственные услуги оказываются строго в соответствии с административными регламентами и в регламентированные сроки.
  • Повышена достоверность данных на региональном уровне.
  • Все структурные подразделение ФМС России в 29 регионах переведены работу с единой информационной системой.

За время эксплуатации было оказано более 1,5 млн. государственных услуг.

ТЕХНОЛОГИИ

  • Java EE 6 Standard Technologies,
  • Context and Dependencies Injection (CDI),
  • Enterprise Java Beans (EJB),
  • Java Persistence API (JPA),
  • Java Server Faces (JSF),
  • Java Message Service (JMS),
  • Java Management Extensions (JMX),
  • Oracle Enterprise 11g.

УСЛУГИ

  • обследование и бизнес-анализ,
  • проектирование системы,
  • разработка системы,
  • внедрение и обучение пользователей,
  • поддержка в ходе опытной эксплуатации,
  • техническая поддержка и сопровождение системы.