Создание системы для предоставления государственных услуг ФМС России в электронном виде

КЛИЕНТ

ФМС-России

Федеральная миграционная служба (ФМС России) до 2016 года — федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ЗАДАЧИ

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации № 1555-р, с середины 2010 года ФМС России приступила к переводу своих основных услуг в электронный вид.

Заказчику требовалось:
Сократить время оказания услуги

начинать проверку в момент подачи заявления в электронном виде.

Сократить количество посещений офиса ФМС России

предоставлять информацию в электронном виде.

Сократить количество ошибок заявителей

ввести унифицированную электронную форму с жёстким форматно-логическим контролем вводимых данных.

Сократить время ожидания в очереди

позволить заявителю заранее выбирать точное время посещения ФМС России.

Для того, чтобы достичь этих целей, было решено разработать информационную систему, которая бы взаимодействовала с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ). При этом завершить проект требовалось за 2 месяца (февраль – апрель 2010 года).

РЕШЕНИЕ

«Рексофт» разработал «Портал ФМС России», обеспечил его интеграцию с ЕПГУ, Федеральным казначейством и Сводным реестром. В электронный вид были переведены все основные услуги ФМС:

  • выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации;
  • оформление и выдача заграничных паспортов старого и нового образца;
  • регистрация граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства (пребывания);
  • адресно-справочная работа;
  • оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

Портал был запущен в срок — 1 апреля 2010 года. Позднее были внедрены дополнительные функции, такие как оплата услуг ФМС России в электронном виде (для четырех пилотных регионов).

Проект реализован на платформе Java/Oracle. Удобный и современный интерфейс разработан с использованием технологии Adobe FLEX. Интеграция с другими федеральными органами осуществляется через веб-сервисы СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

«Рексофт» выполнил следующие задачи:
Создал электронный «Портал ФМС России».
Перевел в электронный вид все основные государственные услуги ФМС России.
Обеспечил интеграцию с другими федеральными органами власти через веб-сервисы СМЭВ.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сокращено время проверки документов

за счет подачи заявлений в электронном виде.

Количество требуемых посещений офиса ФМС России сократилось с двух до одного для ряда услуг.
Сокращено число ошибок при заполнении заявления

за счет использования единых электронных форм с жёстким форматно-логическим контролем

Значительно сокращено время ожидания при подаче заявлений на заграничные паспорта

благодаря «электронному диалогу» гражданина с сотрудником.

Так, для заявлений, подаваемых в электронном виде, среднее время ожидания в Едином центре документов в Санкт-Петербурге, сократилось с трех часов до пяти минут.

Проект получил приз на конкурсе «Лучшие 10 проектов для госсектора» в номинации «Лучшая интерактивная федеральная услуга» в 2011 году и в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая гражданам с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия» в 2012 году.

За время функционирования портала с 1 апреля 2010 года более полутора миллионов человек подали документы в электронном виде. Количество выданных документов превысило миллион.

Кроме того, число обращений граждан в ФМС России в электронном виде стабильно растет. Если в 2010 году доля заявлений на заграничные паспорта, получаемые в электронном виде, составляла менее 10%, то в 2011 она превысила 65%.

ТЕХНОЛОГИИ

  • Adobe FLEX
  • Веб-сервисы СМЭВ
  • Java
  • Oracle

УСЛУГИ

  • Государственные услуги в электронном виде
  • Межведомственное взаимодействие
  • Разработка портала органа власти
Меню