Предотвращает инциденты с поставкой топлива на 1600 АЗС «Газпром нефть»
КЛИЕНТ
После того, как у компании «Газпром нефть» на АЗС Свердловской области случился инцидент — по неизвестным причинам закончилось топливо, и работа всех станций в регионе остановилась на 3 дня — было принято решение разработать продукт, который позволит отслеживать актуальную обстановку на товаропроводящей сети и сократить количество подобных случаев.
Товаропроводящая сеть объединяет цепочку бизнес-процессов, определяющих движение нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива. Было необходимо осуществлять их мониторинг на пути от нефтеперерабатывающего завода до автозаправочной станции. На нефтеперерабатывающем заводе нефть превращается в нефтепродукт, который складируется, затем перемещается по железной дороге до нефтебазы, переливается в резервуары, после чего с помощью автомобильного транспорта доставляется на автозаправочные станции.
ЗАДАЧИ
У компании «Газпром нефть» — 3 нефтеперерабатывающих завода (также используются мощности сторонних нефтеперерабатывающих заводов), порядка 180-200 нефтебаз и около 1600 автозаправочных станций. Для того, чтобы руководство компании понимало текущую обстановку во всей этой цепочке, было решено создать мониторинговый центр.
Поскольку в товаропроводящей сети все шаги в цепочке последовательны, задержки на любом этапе влияют на последующие. Это значит, что продукт не будет вовремя доставлен на автозаправочные станции, его нельзя будет продать и получить прибыль.
Было принято решение не использовать готовое BI-решение, а создать собственный мониторинговый центр, не требующий лицензионных отчислений, который можно поддерживать силами самого заказчика. При реализации проекта использовалась гибкая методология разработки. Проектная команда компании «Рексофт» участвовала в проработке требований, создании расчетных алгоритмов для решения проблем заказчика и корректировке бизнес-процессов.
Дашборды для руководителей
Для работы с мониторинговым центром, размещенным в ЦОД заказчика, был сформирован департамент мониторинга. Его сотрудники на рабочих местах контролируют и анализируют текущую обстановку. Оперативная информация (маркеры) выводится на интерактивных экранах в кабинетах руководителей и отображается на настраиваемых дашбордах. Информационные панели представляют данные в понятном виде, дополняют их сведениями, поясняющими, почему тот или иной показатель принял то или иное значение.
Кроме мониторингового центра те же данные используются в системе фиксации инцидентов — расхождений параметров с заданными значениями. На основании правил назначается ответственный за инцидент, который должен для его локализации сформировать набор компенсирующих действий и отчитаться о том, что было сделано. Система инцидентов информирует ответственных и наблюдателей о жизненном цикле инцидентов.
Также формируются дашборды для специальных мероприятий для руководителей среднего звена, которые отчитываются перед руководством о текущей обстановке.
Сбор и представление данных
В настоящее время мониторинговый центр получает данные из систем РЖД, данные с нефтебаз, в том числе из их информационных систем технического обслуживания и ремонта (ТОиР), MES, из систем налива и отпуска топлива на автозаправочных станциях. Система ЭТРАН РЖД дает информацию о дислокации вагонов на путях, которая далее анализируется по железнодорожной логистике.
Мониторинговый центр фактически представляет собой систему дашбордов, которая позволяет получать оперативные отчеты, строить определенные тренды по собранной статистике. В будущем имеющиеся данные планируется использовать для предиктивной аналитики. Она поможет пользователям системы принимать информированные решения и оперативно реагировать на возникающие риски.
Мониторинговый центр дает специалистам дирекции региональных продаж объективную, унифицированную информацию, поступающую в реальном времени. Также можно посмотреть данные за предыдущие периоды времени.
В бэкенде решения разработчики использовали .Net, в части хранения — базы данных MSSQL с большим количеством представлений, интерактивный интерфейс и функционал работы различных диаграмм построен на ReactJS. Все это оптимизировано для максимальной скорости работы интерфейса и системы в целом. В дальнейшем технологический стек будет меняться на импортонезависимые продукты.
Что это дало?
Заказчику удалось получить единое информационное поле по всем логистическим процессам. Мониторинговый центр позволяет анализировать остатки топлива по АЗС, отслеживать динамику по нефтебазам, на него ссылаются при принятии управленческих решений. Ввиду такой «прозрачности», достоверной и надежной аналитики скорость реакции на инциденты стала выше, а их число существенно уменьшилось.
Сделайте шаг вперед на пути к цифровой трансформации
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время