Создание первого в России интернет-магазина для федеральной торговой сети

КЛИЕНТ

166
магазинов в России, по состоянию на июнь 2021 год
140 000
млн. рублей чистая розничная выручка за 2018 год

ГК «О’КЕЙ» – крупная российская розничная сеть, специализирующаяся на торговле продуктами питания. В 2018 году признана «Лучшей продуктовой сетью» и награждена «Выбором потребителей» за «Лучшие цены» в рамках премии «Права потребителей и качество обслуживания».

Первый гипермаркет «О’КЕЙ» открыт в Санкт-Петербурге в 2002 году. По состоянию на июнь 2021 года, в ГК «О’КЕЙ» входит 199 магазинов в России (77 гипермаркетов и 122 дискаунтера) общей торговой площадью 602 164 кв.м.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект является уникальным для рынка электронной коммерции в России, поскольку это первый выход федерального фуд-ритейлера в онлайн. Решение уникально тем, что все заказы собираются на базе гипермаркетов, а не склада.

Проект реализует концепцию One Retail, т.е. обеспечивает согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам, включая офлайн, онлайн, мобильные и социальные коммуникации. Это позволяет предлагать клиентам единый покупательский опыт, где бы они не находились – дома, в дороге, в офисе или в магазине и реализовать ключевые преимущества – ассортимент, сервисы и гарантию лучшей цены.

Для реализации проекта был привлечен «Рексофт». Компания предоставила комплексный сервис, включающий бизнес-консалтинг в сфере электронной коммерции и логистики, помогла создать и развить e-commerce направление.

Специалисты «Рексофт» выполнили следующие задачи:

Помогли федеральной продуктовой торговой сети впервые в России выйти на рынок интернет-торговли

Запустили решение для e-commerce — разработали интернет-магазин с несколькими каналами продаж: сайт и мобильные приложения. Обеспечили дальнейшее расширение и развитие мультиканального формата

Привлекли к новым каналам клиентов и обеспечили их высокую лояльность

Внедрили инновационные концепции и цифровизировали маркетинговые инструменты — принимали участие в разработке и развитии омниканальной системы лояльности, которая объединила онлайн- и офлайн-продажи.

Обеспечили высокую скорость обработки и доставки заказов

Автоматизировали обработку заказов, логистику и документооборот. С этой целью построили ERP-систему на базе 1С и интегрировали ее с кассовым ПО, системой маршрутизации, CRM, системой управления персоналом и другими системами.

Свели к минимуму ошибки и влияние «человеческого» фактора

Автоматизировали сборку и комплектование заказов. Внедрили терминалы сбора данных и разработали для них мобильное приложение. Решение позволяет собирать и комплектовать несколько заказов прямо в зале, минимизировать перемещение сборщиков, увеличить скорость выполнения заказов.

Обеспечили постоянное развитие концепции One Retail

«Рексофт» непрерывно ищет новые каналы взаимодействия, анализирует потребности клиентов и тестирует новые идеи, доводит их до реализации внутри системы. Для решения сложных составных задач привлекает подрядчиков и стартапы.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

E-commerce решения для «О’КЕЙ» — уникальный проект российский проект. Это первый отечественный интернет-магазин в сфере фуд-ритейла и первый реализованный в нашей стране проект на платформе HCL Commerce (ранее — IBM WebSphere Commerce). Он обеспечивает согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам, в том числе посредством мобильных телефонов, социальных сетей и так далее.

Решение постоянно развивается и совершенствуется с учетом потребностей бизнеса и трендов E-commerce. В частности, сейчас происходит переход от монолитной платформы HCL Commerce на собственную разработку с микросервисной архитектурой. Цель: создать распределенную, независимую и отказоустойчивую систему.

2014-2015 гг.

Старт проекта — запуск доставки и самовывоза в Москве

«Рексофт» принял участие в разработке новых бизнес-процессов интернет-магазина, включая логистику. Одновременно с этим шла, доработка платформы HCL Commerce (IBM WebSphere Commerce) под нужды фуд-ритейла, разработка и запуск Front и Back Office. Это позволило Заказчику выйти на рынок интернет-торговли и начать доставку по Москве в сжатые сроки.

Было реализовано уникальное решение, сборка заказов выполняется на базе гипермаркетов без специально выделенного склада.

Интернет-магазин «О’КЕЙ» признан лучшим отраслевым решением

Проект был признан лучшим в номинации «Лучшее отраслевое решение – Розничная торговля и дистрибуция» на конкурсе «Проект года» крупнейшего сообщества ИТ-директоров Global CIO.

«Рексофт» получил награду за новаторский подход к автоматизации ритейла. Разработанное решение позволило крупному ритейлеру впервые в России выйти на рынок интернет-торговли, открыть сразу несколько пунктов комплектования и самовывоза заказов.

2016 г.

Запущен новый канал продаж – мобильные приложения под Android и iOS

Новый канал продаж позволил повысить лояльность и расширить аудиторию постоянных покупателей, повысить средний чек и получить инструмент для формирования персональных предложений. Мобильные приложения стали эффективными элементами стратегии, направленной на продвижение мультиканального формата продаж. Сегодня через мобильные приложения поступает более 50% всех заказов.

Внедрен удобный инструмент для семейных покупок

«Рексофт» разработал и внедрил концепцию «Мобильная семья». Она позволила всем членам семьи со своих устройств заполнять единую виртуальную корзину. К примеру, дочь добавляет мороженое со своего смартфона, мама – мясо и овощи с ноутбука, отец – жидкость для автомобиля со стационарного компьютера. В результате формируется общий список покупок, которые затем доставляют на дом. Таким образом, семье даже не нужно собираться вместе, чтобы сделать покупки.

Концепция «Мобильная семья» признана лучшим омниканальным решением

Концепция «Мобильная семья» получила приз в специальной номинации «Лучшее омниканальное решение» крупнейшего сообщества ИТ-директоров России Global CIO. Решение было признано инновационным для российского интернет-ритейла.

2017 г.

Автоматизирован процесс сборки и комплектации заказов интернет-магазина

Сборщики получили терминалы сбора данных (ТСД) со разработанным «Рексофт» мобильным приложением для сборки и комплектования заказов. Внедрение ТСД с мобильным приложением снизило влияние человеческого фактора и повысило производительность сборки. В результате, заказы доставляются вовремя и без ошибок. Это повышает лояльность клиентов и способствует росту продаж через Интернет.

Внедрен новый сервис для автомобилистов

«О’КЕЙ» совместно с «Рексофт» запустили «О’КЕЙ-Авто» – сервис, который позволил клиентам получить заказы, не выходя из автомобиля. Покупателю было достаточно сделать заказ через веб-сайт или мобильное приложение и спустя некоторое время подъехать к магазину. Сотрудники приносили покупки прямо в автомобиль.

Запущен сервис для офлайн-магазинов

Мобильные приложения стали предоставлять электронные каталоги с ценами, информацию о расположении ближайших магазинов, часах их работы, текущих акциях и так далее. Приложения заработали по всей стране, даже в регионах, где не было доставки и самовывоза. Таким образом, функционал мобильных приложений охватил и офлайн-аудиторию.

Мобильное приложение «О’КЕЙ» завоевало платиновую награду на конкурсе Best Mobile App Awards

Приложение завоевало платиновую награду в номинации Best social/lifestyle app. Решение «О’КЕЙ» первым в России предложило своим покупателям продукты и сопутствующие товары в режиме онлайн в объеме полного ассортимента традиционного гипермаркета.

2018-2020 гг.

Внедрен сервис, который объединил онлайн- и офлайн-покупки

Единый для всех каналов личный кабинет дает покупателю возможность оптимизировать затраты, получать персональные предложения, зарабатывать и тратить баллы системы лояльности как при покупках через интернет и мобильные приложения, так и лично в магазине.

Представлены новые инструменты для повышения эффективности программ лояльности

Сотрудники «О’КЕЙ» получили следующие возможности:

  • создание программ лояльности, персональных предложений как для онлайн-, так и для офлайн-каналов исключительно в цифровом виде;
  • получение единой аналитики по эффективности программ лояльности.

Обеспечена полная цифровизация маркетинга

Полная синергия каналов продаж позволила «О’КЕЙ» достичь следующих результатов:

  • выйти на новый уровень взаимодействия с потребителем, четко понимать его потребности и формировать на их основании персональные предложения;
  • увеличить эффективность использования маркетингового бюджета;
  • сформировать базу для развития экосистемы компании, формирования коалиционных программ лояльности с партнерами;
  • экономить средства на печати, использовать полностью цифровые карты лояльности и снизить количество печатных материалов.

Единый личный кабинет ГК «О’КЕЙ» назван проектом года в 2018 году

Проект победил в номинации «Лучшее отраслевое решение» в категории «Розничная торговля и дистрибуция». Жюри высоко оценило омниканальную систему лояльности, объединяющую онлайн- и офлайн-продажи, с удобным понятным интерфейсом и дополнительными сервисами.

Обеспечено соответствие государственным нормативам

«Рексофт» дорабатывает решение с учетом требований государственных регуляторов. В частности, в 2020 году функционал системы на базе 1С дорабатывался с целью соответствия закону о маркировке. Это позволило избежать штрафных санкций и других взысканий со стороны государства.

2021 г.

Полный переход с монолитной платформы HCL Commerce на микросервисную архитектуру

С учетом современных тенденций в ритейле и требований к устойчивости решения специалисты «Рексофт» поэтапно перевели интернет-магазин с монолитной платформы на собственное решение с микросервисной архитектурой. Это позволило создать распределенную, более независимую и отказоустойчивую архитектуру. Кроме того, отказ от HCL Commerce обеспечил полное импортозамещение стека технологий интернет-магазина. Теперь в основе решения используется только отечественное и open-source ПО.

Редизайн мобильного приложения «О’КЕЙ доставка»

Приложение для платформ iOS и Android разрабатывалось отдельно с учетом пользовательского опыта обеих ОС, что позволило добиться максимальной интуитивности в использовании и соответствовать лучшим практикам UI/UX и гайдлайнам для разработки мобильных приложений (Google Material Design Guidelines и iOS Human Interface Guidelines).

Помимо этого, «Рексофт» усовершенствовал процедуру регистрации и авторизации пользователей: она выполняется по проверочному коду, который отправляется по выбору пользователя на телефон или электронную почту. Такой механизм авторизации повышает уровень безопасности и исключает несанкционированный доступ к профилю клиента.

В дальнейшем для удобства пользователя к регистрации планируется добавить анимационный блок, демонстрирующий все новшества приложения. Он обучает работе с ними и позволяет сразу протестировать новые функциональные возможности.

Функциональное обновление приложения

Добавлен и детализирован раздел «Любимые товары». Он позволяет сформировать сразу несколько списков-шаблонов для регулярно повторяющихся покупок.

Благодаря «сквозной» технологии, список, сформированный пользователем в приложении, будет также доступен на его компьютере, и наоборот. Пользователь может быстрее оформить заказ, добавив полностью или частично созданный ранее список покупок в корзину.

После формирования списка клиенту может выбрать тип и время доставки: экспресс (в течение 90 минут), к определенной дате и времени или самовывоз. Адрес доставки указывается перед заполнением корзины, что позволяет актуализировать каталог под тот магазин, из которого будет осуществляться доставка. После доставки на е-mail клиента приходит электронный чек.

Добавлены новые фильтры для поиска товаров, ускоряющие процесс покупки. Введен блок рекомендуемых смежных товаров с упрощенным механизмом перемещения выбранного продукта в корзину.

Мобильным приложением стало удобнее пользоваться офлайн – новый режим «Гипермаркет»

Для офлайн-покупок добавлен режим «Гипермаркет». Он позволяет видеть наличие товаров, акционные предложения и скидки в конкретном магазине.

Интеграция с CRM Manzana Loyalty

Она позволяет пользователю получать актуальную информацию о карте лояльности (баллах, бонусах), скидках и акциях. Разработана дополнительная система лояльности для «Винного клуба».

РЕЗУЛЬТАТЫ

Активное развитие онлайн-продаж

«О`КЕЙ» первой из российских розничных сетей по торговле продуктами питания запустила и активно развивает онлайн-продажи на базе гипермаркетов

Сформировано направление e-commerce

Оно обеспечивает согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам: офлайн и онлайн, мобильные и социальные коммуникации.

Увеличение оборота

К концу 2020 года оборот Okeydostavka.ru составил почти 3 млрд. рублей.

Разработано омниканальное мобильное приложение с учетом новейших трендов в сфере технологий и дизайна, которое:

  1. обеспечивает максимальное удобство пользования;
  2. упрощает процесс регистрации и авторизации пользователей;
  3. предполагает единый подход к коммуникации с потребителем как в магазине, так и онлайн;
  4. экономит время на шопинг;
  5. помогает заранее планировать бюджет;
  6. обеспечивает повышенный уровень безопасности.

ТЕХНОЛОГИИ

  • Docker v.18.06
  • Kubernetes (bare-metal) v 1.13
  • Gitlab CE CI\CD
  • Elasticsearch, logstash, kibana v.7.1

 

  • Zabbix, prometheus, node-exporter, kube-state-metrics, grafana, fluentd
  • Hashicorp Vault, Consul
  • Weave v.1.11
  • Haproxy, nginx, varnish
  • Activemq Artemis

 

  • Tomcat v.7
  • Apache SOLR

 

  • DB2, MariaDB, MSSQL
  • GlusterFS

 

  • Maven, gradle, ant
  • Websphere Commerce 9
  • Websphere Application Server 9
  • IBM HTTP Server 9
  • Java, python, bash, go, Kotlin, Swift, Objective-c
  • Fabric Crashlytics

 

  • Qemu kvm, VirtualBox

УСЛУГИ

  • разработка;
  • поддержка и сопровождение;
  • развитие совместно с командой заказчика.
Меню