Digital report: В каких программных решениях нуждается
e-commerce?

Пандемия коронавируса показала насколько e-commerce по всему миру нуждается в решениях по автоматизации бизнеса. Однако, что выбрать – кастомную разработку или коробочный продукт? Татьяна Ежова, руководитель направления Digital Retail ИТ-компании «Рексофт», ответила на актуальные вопросы цифровизации торговли и выскзала экспертное мнение о текущих технологических трендах в e-commerce.

Татьяна Ежова, руководитель направления Digital Retail «Рексофт».

Татьяна Ежова, руководитель направления Digital Retail ИТ-компании «Рексофт»:

Сейчас в e-commerce огромную роль играет бизнес-идея. Все цифровые изменения идут от нее. Причем скорость внедрения и апробации новых решений существенно возросли. Коробочные продукты не дают нужной ритейлерам уникальности либо требуют серьезной долговременной кастомизации, поэтому коробочные решения постепенно уходят на второй план.

Кроме того, такие крупнейшие e-commerce платформы, как IBM и Oracle, были запущены в 90-х годах. Сейчас они переживают процесс модернизации. Например, e-commerce платформа IBM была продана компании HCL, которая переводит ее на технологию микросервисов, позволяющую выполнять быструю разработку под конкретные бизнес-идеи. Oracle выбрал облачную модель, работающую на принципах SaaS. Но даже при этих изменениях ретейлеры понимают, что тот, кто первым реализовал идею, тот и завоевал рынок. Они не готовы ждать, а значит вкладываю средства и силы в уникальную разработку под свои потребности и свой ИТ-ланшафт.

Говоря о трендах, хочу отметить, что акцент делается на взаимодействии с клиентом. Важно не заставлять потребителя ждать, ответить на его запрос максимально оперативно и в удобном ему формате. Поэтому в тренде разработка чат-ботов, мобильных приложений, затем идет интеграция этих инструментов с существующим сайтом.

Также важен тренд по доведению и таргетированию рекламы на потребителя, например, с помощью технологий виртуальной реальности, голосового управления покупками, помощи в навигации клиента в торговом зале.

Кроме того, крупные ретейлеры, такие, как наш заказчик Окей, следуют концепции ‘ONE RETAIL’, или единого опыта. Онлайн и офлайн каналы постепенно сливаются, а покупателю становится одинаково удобно коммуницировать и совершать покупки в любом из них. Приобретая товар в магазине, покупатель не будет ощущать какой-либо разницы в сравнении с покупкой в онлайн, и наоборот. Причём общий канал коммуникации един не только для покупателей, но и для продавцов.

В топе востребованных технологических стеков находятся микросервисная архитектура, Kubernetes, различные решения на базе Open Sourse, технологии DevOps, CI/CD, то есть все то, что позволяет сделать процесс разработки и интеграции новых сервисов непрерывным. Здесь ритейл никак не отличается от других отраслей, работающих в сегменте B2C, где конкуренция находится на очень высоком уровне.

В России достаточно явный тренд на создание внутри крупных ритейлеров собственных сильных ИТ-подразделений. В этом случае ИТ – это уже не обслуживающая структура, а часть бизнеса. Насыщение ИТ-решениями возможно в части каких-то базовых систем. Однако пандемия показала, что e-commerce находится на серьезном подъеме. Здесь выступает на первый план работа с персональными данными и потребностями клиента, технологии Big Data, которые позволяют точнее персонализировать предложения.

В этих направлениях больший опыт имеют ИТ-компании, которые могут предложить ретейлу свои компетенции, полученные при работе с другими бизнес-клиентами – банками, телекомами, интернет-компаниями. Можно говорить о синергии внутренних ИТ-подразделений и ИТ-подрядчиков. Причем мерилом качества работы ИТ-компании на проекте все чаще становятся не показатели того, как вовремя и с каким качеством сделана поставка очередного обновления ПО, а метрики, важные бизнесу, например, Retention, средний чек и так далее.

Пандемия показала, что у населения есть потребность в онлайн заказах и доставке всего спектра товаров.

Пандемия показала, что у населения есть потребность в онлайн заказах и доставке всего спектра товаров. Причем ощутили это буквально все, даже те, кто не смотрел ранее в сторону онлайн. Например, небольшие и средние фермерские хозяйства и магазины, особенно в регионах, где люди привыкли все покупать сами. Там до COVID-19 просто не было этого бизнеса. Им потребуется не только собственная разработка, но и новые онлайн площадки типа маркетплейсов, где потребитель сможет заказывать их продукцию. И это не только ИТ-составляющая, но и помощь в логистике. При этом нужны не только мощные площадки типа Avito или Ozon, необходимы площадки с минимальным порогам входа и для бизнеса, и для клиентов.

Еще один тренд, требующий поддержки ИТ и логистики, – это объединение товаров и услуг в одно окно. Период пандемии показал, что потребитель может и уже хочет минимизировать с помощью e-commerce свои временные затраты на покупку продуктов и получение таких привычных сервисов как, например, химчистка. А значит будет востребована программная разработка в области типизации таких услуг, завернутых в облачные платформы.

Плюс к этому на новый уровень выйдет разработка по оптимизации потребительского опыта. Мы тонем в потоке информации, и выиграет тот ритейлер, который предложит потребителю максимально точное и персонифицированное предложение в нужный момент. А это работа с предиктивными моделями и алгоритмами, технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения.

Источник: статья на сайте Digital Report

ЕЩЕ НОВОСТИ

Меню