Comnews: “Почта России” нарастила цифровую выручку

По ито­гам 2021 г. циф­ро­вая вы­руч­ка АО “Поч­та Рос­сии” уве­личи­лась на 42% по срав­не­нию с 2020 г. и дос­тигла 52,8 млрд руб., что сос­тавляет поч­ти чет­верть от все­го обо­рота ком­па­нии за прош­лый год. К циф­ро­вой вы­руч­ке в ком­па­нии от­но­сят до­ходы от тран­закций, ини­ции­ро­ван­ных в он­лайн-ка­налах поч­то­вого опе­рато­ра.

В пресс-службе АО “Почта России” отметили, что на рост интегрального показателя цифровизации компании значительно повлияло повышение удобства услуг. Например, в 2021 г. компания запустила сервис электронных доверенностей, у B2B-клиентов, желающих отправить письменную корреспонденцию, появилась возможность инициировать заключение договора в режиме онлайн. “Почти двукратный рост за прошлый год показали сервисы оцифровки корреспонденции и электронных заказных писем. Если в 2020 г. мы доставили 13 млн полностью электронных отправлений – получено от отправителя и доставлено адресату в электронном виде, – то в 2021 г. их число выросло до 24 млн”, – рассказали в пресс-службе “Почты России”. Как отметили в компании, в 2021 г. “Почта” обновила портал и мобильное приложение.

“Рост цифровой выручки – важный маркер трансформации “Почты”. В этом году она составляет четверть от совокупного оборота. Мы планируем довести этот показатель до 50% в перспективе ближайших лет. “Почта” идёт вслед за клиентами туда, где им удобно получать услуги, и стремится соответствовать темпам, которые диктует цифровая эпоха”, – отметил генеральный директор “Почты России” Максим Акимов.

По словам аналитиков компании “Фридом Финанс”, если сравнивать финансовые показатели “Почты России” с компанией Ozon из-за схожести их бизнеса, то становится ясно, что цифры по прибыли у нее выше, чем в среднем по рынку. В 2021 г. цифровая выручка “Почты России” составила 52,8 млрд руб., общая выручка за 2021 г. – 217 млрд руб., а у компании Ozon она равнялась 178,2 млрд руб. в 2021 г. “А темпы роста действительно впечатляют, но цифровизация любого бизнеса ведет к увеличению прибылей в короткий срок времени. В текущем году не стоит ожидать таких же темпов роста, они будут снижаться на фоне очень резкого скачка на 42% относительно прошлого года”, – считают аналитики. Они отмечают, что цифровизация процессов “Почты России” проходит очень быстрыми темпами благодаря обновлению приложения и бонусам в размере 5% от стоимости доставки. По словам аналитиков, сервисы оцифровки корреспонденции и электронных писем показали двукратный рост за прошлый год, что свидетельствует о высокой скорости цифровизации процессов.

“У “Почты России” остается еще достаточно высокий потенциал для цифровизации сервисов, так как мы считаем, что услуги для бизнеса будут пользоваться высоким спросом. Новые сервисы, такие как электронное заключение договоров, несут большую ценность для бизнеса, а значит, будут подталкивать руководство компании к созданию и внедрению новых цифровых процессов в направлении B2B”, – считают аналитики компании “Фридом Финанс”. По их мнению, наибольшие перспективы для цифровизации у “Почты России” сейчас находятся в сегменте B2B-услуг.

Директор по развитию компании “Рексофт” Александр Семенов отметил, что “Почта России”, следуя современным трендам, значительно повысила уровень цифровизации своей операционной деятельности во всех областях. “Так, запуск новых сортировочных центров с использованием современных подходов Industry 4.0, в которых принимает участие “Рексофт”, является фактическим тому подтверждением. Например, после автоматизации в 2021 г. логистический центр “Почты России” в Самаре за сутки может обрабатывать до 300 тыс. отправлений”, – рассказал эксперт. Он предполагает, что предложение “Почты России” будет расширяться в сторону создания marketplace-сервисов для широкого спектра участников рынка, что в свою очередь потребует дальнейшего повышения уровня цифровизации предприятия.

Источник: Comnews

ЕЩЕ НОВОСТИ

Меню